Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдно из приоритетных мест в педагогической науке, занимает проблема мотивации студентов в процессе обучения, поскольку это является наиболее эффективным способом улучшения качества образования.
Данный же вопрос встает при подготовке специалистов среднего медицинского персонала на втором курсе по фармакологии.
Следует отметить, что II курс в медицинском колледже является «переходным», поскольку обучающиеся после общеобразовательного блока начинают изучать фундаментальные предметы, которые являются важной основой для освоения клинических дисциплин и, конечно же, изучение фармакологии занимает особое место. Студент специальности «Сестринское дело» должен стать специалистом, не только строго выполняющим назначения врача, но и эрудированным, грамотным во всех отношениях, в том числе и в области фармакотерапии, что определяет высокий уровень ответственности их профессиональной деятельности.
В процессе изучения дисциплины студенты сталкиваются с большим объемом изучаемого материала, а также с необходимостью объединения знаний и умений, получаемых при изучении: латинского языка с медицинской терминологией, анатомии и физиологии, микробиологии и иммунологии.
Следует подчеркнуть, что мотивационный компонент обучающихся II курса может быть недостаточным, так как студенты не всегда понимают прикладной характер изучаемых фундаментальных дисциплин, также играет свою роль низкий уровень профессиональной мотивации, значение будущей профессии и профессиональные компетенции находятся на этапе формирования.
В статье Е.В.Сорокиной, Е.А.Лаптевой, Е.И.Калинченко дано определение мотивации. Мотивация это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
При изучении данной статьи выделила следующие учебные мотивы:
- познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стремление стать более эрудированным);
- широкие социальные мотивы (подразумевают долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, принести пользу обществу); выражаются в стремлении личности самоутвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус через учение;
- профессионально-ценностные мотивы (расширение возможностей устроиться на перспективную и интересную работу);
- эстетические мотивы (получение удовольствия от обучения, раскрытие своих скрытых способностей и талантов);
- утилитарно-практические мотивы (меркантильные, научиться самообразованию, стремление усвоить отдельный интересующий предмет);
- учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов);
Все перечисленные мотивы могут образовывать единую учебную мотивацию. Один или несколько могут доминировать в формировании общей мотивации.
Материалы и методы исследования. Анкетирование – широко применяемый метод социологических исследований, которое позволяет за короткий срок с наименьшими затратами опросить большое количество людей.
Цель и задачи исследования – провести анонимное анкетирование и оценить заинтересованность студентов II курса специальности «Сестринское дело» в изучении дисциплины «Фармакология», а именно: определить значимость, уровень сложности предмета, тщательность подготовки к занятиям, а также выявить цели и задачи, которые ставят перед собой обучающиеся во время прохождения данной учебной дисциплины.
Объект и метод исследования. 67 студентов обоего пола Аргаяшского филиала Челябинского медицинского колледжа, обучающиеся на 2 курсе по специальности «Сестринское дело», в возрасте от 16 до 19 лет.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): К вопросу заинтересованности студентов специальности Сестринское дело в изучении дисциплины "Фармакология" и повышение мотивации с помощью Сингапурских структур обучения
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.