Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации по использованию учебной мастерской по компетенции "Кузовной ремонт"

11.01.2021 523 828
Климов Зосима Николаевич
Климов Зосима Николаевич, преподаватель

Вельский сельскохозяйственный техникум им. Г.И.Шибанова

Учебная мастерская по компетенции «Кузовной ремонт» является структурным компонентом материально-технической и учебной базы образовательной организации, закладывающимися общими и профессиональными компетенциями, знаниями, умениями и практическим опытом в соответствии с требованиями по реализуемым учебным дисциплинам всех циклов учебного плана, профессиональным модулям.

При оформлении учебных мастерских руководствуются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» , федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

Оснащение мастерской направлено на обеспечение эффективного выполнения требований ФГОС СПО по профильным учебным дисциплинам, профессиональным модулям, отраженным в рабочих программах в части создания условий для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций, знании, умений, практического опыта.

Оборудование мастерских должно позволять вести эффективное преподавание учебной дисциплины при всем разнообразии методических приемов, педагогических интересов преподавателей.

Фонды мастерских в соответствии с профилем преподаваемых на его базе учебных дисциплин, профессиональных модулей должны включать в себя (текстовые и/или электронные варианты):

- нормативно-правовую документацию и локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующую деятельность учебного кабинета, лаборатории, мастерской: фрагменты требований ФГОС СПО по профилю учебных дисциплин, профессиональных модулей; инструкции по охране труда;

- образцы контрольно-измерительных материалов для определения усвоения требований ФГОС СПО; комплекты типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового уровня ФГОС СПО;

- материалы, определяющие особенности деятельности учебного кабинета, лаборатории, мастерской: паспорт кабинета, лаборатории, мастерской, план работы на учебный год, расписание консультаций;

- обеспечение профильных для учебного кабинета, лаборатории, мастерской учебных дисциплин и профессиональных модулей учебно-методическими комплексами;

- материально-техническое оснащение кабинета, лаборатории, мастерской, в т.ч. оборудование для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебно-производственных заданий в рамках учебной практики, технические средства обучения;

- варианты учебной литературы (учебники и учебные пособия, дидактические и раздаточные материалы (по мере необходимости).

В мастерской проводится учебная, факультативная, внеурочная работа с обучающимися, методическая работа по учебной дисциплине, профессиональному модулю, она выступает базой для проведения внеурочных мероприятий по профилю в целях воспитания и развития личности обучающихся, для достижения ими качественных результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы.

Оснащение мастерской должно обеспечивать условия для качественного проведения для обучающихся консультаций (групповых, индивидуальных, письменных, устных) в рамках:

- освоения содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей;

- по вопросам подготовки к учебной и производственной практике;

- выполнения заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам (реферат, курсовая работа (проект), выпускная квалификационная работа);

- выполнения индивидуальных образовательных программ и графиков.

В мастерской оборудуются рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от численного состава групп и рабочее место преподавателя (мастера производственного обучения) в соответствии с требованиями инфраструктурных листов по компетенции.

Конструкция и организация рабочих мест учебного кабинета, лаборатории, мастерской должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с рабочим программами, учитывать требования техники безопасности, обеспечивать безопасные условия для организации образовательного процесса.

В целом оснащение учебного кабинета, лаборатории, мастерской должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

Оформление учебного кабинета, лаборатории, мастерской должно быть эстетически выдержанным и осуществлено в едином стиле, в том числе концепции по брендированию мастерских по компетенциям.

В качестве примера использования мастерских представляю программу повышения квалификации по ремонту кузовов автомобилей, предназначенную для граждан, имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование по направлению «Обслуживание транспорта и логистика», «Техника и технологии строительства».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по использованию учебной мастерской по компетенции "Кузовной ремонт"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*