Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Управление инновациями в среднем профессиональном образовании

11.01.2021 423 762
Шатунов Петр Геннадьевич
Шатунов Петр Геннадьевич, преподаватель

Мыза Мария Михайловна
Мыза Мария Михайловна, преподаватель

Кузнецкий индустриальный техникум

На этапе развития современного общества происходят значительные перемены во всех его сферах. Так как образование является одним из главных компонентов социокультурной системы, приходится адаптироваться к новым условиям, при которых невозможно существовать, не внедряя ничего нового и не совершенствуя процесс управления им.

Учитывая то, что отношение преподавателей к новшествам зависит от того, на каких стадиях профессионального роста они находятся, необходимо, в случае негативного отношения педагогов к инновациям, поднять планку профессионализма до определённого уровня, что потребует приложения больших усилий методической службы в части не только глубокого знакомства с намеченными инновациями, но и проведение большой работы по убеждению в необходимости мероприятий по их освоению. Преподаватели, слабо мотивированные на внедрение нового, способны оказать сопротивление. При этом следует помнить, что объектом практически любого инновационного процесса становятся обучающиеся. Задача исследователей образовательной организации свести отклонения от прогнозируемого результата до минимума. Поэтому каждый инновационный образовательный процесс подлежит управлению. В условиях внедрения инноваций идет процесс личностного самоопределения обучающихся и педагогов.

Процесс рождения и освоения новшеств всегда характеризуется наличием непростой системы отношений к нему. Поэтому гласность и инструктаж при нововведении занимают ведущее место, чтобы не было никакой недоговоренности, чтобы каждый человек понимал свою миссию. А если человек осознает свою миссию, начинаются самоопределение, самовыражение, самореализация, изменяется его стереотип, происходит саморазвитие.

При условии успешности проводимых преобразований позитивные результаты будут весомыми, а именно: для студентов - повышение уровня успеваемости параллельно с увеличивающимся интересом к обучению, развитие их творческого потенциала, формирование более быстрыми темпами общих и профессиональных компетенций; для преподавателей - возможность самореализации, проявления педагогических и творческих способностей, карьерный рост.

Введение инноваций не может иметь только положительный эффект, так как в условиях этого процесса были и в той или иной мере будут недостаточно высокая инновационная культура преподавателей, низкая мотивация некоторых из них, недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение образовательной организации, что потребует от администрации решения ряда проблем: повышение мотивации и инновационной культуры преподавателей, привлечение внебюджетных средств и расходование их на совершенствование материально-технической базы образовательной организации.

На наш взгляд, одним из важнейших направлений развития инновационной деятельности преподавателя является применение в среднем профессиональном образовании компьютерных технологий, которые способствуют развитию у обучающихся инициативности, самостоятельности, глубокому осмыслению знаний; формированию разнообразных умений и навыков; развитию общих и специальных способностей. Преподаватель, внедряющий в образовательный процесс компьютерные технологии, может обеспечить высокое качество образовательных результатов за счет поиска внутренних резервов самой системы; творческий подход в процессе подготовки молодых людей к самостоятельной жизни и деятельности, их профессиональному и личностному развитию.

Важной задачей образования является интеграция компьютерных технологий и формирование умений и навыков работы с наиболее распространёнными программами. Компьютерные технологии способны сделать преподавание дисциплин более эффективным. Важной задачей для учителя становится выбор наиболее продуктивных компьютерных программ, которые можно интегрировать в образовательный процесс.

Компьютерные технологии позволяют по-новому реализовать межпредметные и интеграционные связи в преподавании. При использовании компьютера на уроках, у учащихся повышается интерес к предмету и познавательная активность.

Глубинный смысл применения компьютерных технологий в образовательной практике состоит в повышении эффективности затрачиваемых сил и ресурсов для достижения целей профессионального обучения, оптимальности выбираемых для этого методов и средств.

Активное и широкое применение компьютерных технологий в образовательной практике – уникальных путь реализации идей педагогической инноватики, средство повышения педагогического мастерства педагогов и эффективности деятельности учащихся или студентов в достижении более высоких образовательных результатов, расширения возможностей для выбора более эффективных способов решения образовательных задач и оптимального использования ресурсов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Управление инновациями в среднем профессиональном образовании




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*