Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация совместной работы детей с ограниченными возможностями здоровья на дистанционных уроках как средство развития коммуникативных УУД

31.12.2020 63 102
Марчук Екатерина Васильевна
Марчук Екатерина Васильевна, канд. пед. наук, учитель английского языка

Марчук Эдуард Викторович
Марчук Эдуард Викторович, канд. физико-математических наук, учитель физики

Общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее

Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, задачи которой заключаются в создании образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья [4] (далее по тексту ОВЗ),  предусматривающей расширение возможностей их обучения в неспециализированных образовательных учреждениях.

Стоит отметить, что главной целью обучения детей с ОВЗ на сегодняшний день выступает их наиболее полная социализация и интеграция в общество при достижении максимально возможного уровня образованности с учетом индивидуальных особенностей ученика [6], развитие коммуникативных умений, проблема формирования которых имеет огромную значимость.

Организация совместной деятельности  детей с ОВЗ является необходимой для их интеграции в общество, что  способствует их общему развитию (активизируется мотив достижения, возникает необходимость отстаивать свою точку зрения и возможность подражать другим, обучаясь, ребенок учится коммуникации и взаимодействию с другими).

Еще Выготский Л.С. полагал, что задачей воспитания детей с нарушением развития является интеграция в жизнь и общество, поэтому важным в социализации ребенка с ОВЗ является не столько процесс усвоения, упорядочения и воспроизведения им определенной системы ценностей, сколько создание определенных условий для его социализации, одним из которых является учебное сотрудничество [2] (организация совместной деятельности на уроках, что способствует развитию) [7].

В Центре дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, организованного на  базе лицея №8 «Олимпия» города Волгограда были выделены следующие способы организации совместной работы детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования: работа on-line на курсе дистанционного обучения [рис. 1] и в Skype; конференц-связь посредством программного обеспечения Skype; совместное использование экрана Skype; чат; совместное использование планшета; парная работа on-line на курсе дистанционного обучения и в Skype.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация совместной работы детей с ограниченными возможностями здоровья на дистанционных уроках как средство развития коммуникативных УУД




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*