Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование инструментов HTML5 в системе управления курсами «Moodle» при обучении иностранным языкам

31.12.2020 163 289
Шатунов Петр Геннадьевич
Шатунов Петр Геннадьевич, преподаватель

Мыза Мария Михайловна
Мыза Мария Михайловна, преподаватель

Кузнецкий индустриальный техникум

Системы образования во всем мире сегодня претерпевают фундаментальные изменения – происходит смена традиционный парадигмы, когда единственным носителем знаний выступал преподаватель, находящийся в аудитории перед студентами. В том числе за счет такой монополии на знания строился и авторитет преподавателя. Но время и развитие технологий, тем не менее, вносят здесь свои коррективы. Сегодня преподаватель должен быть не столько источником знаний или их концентратором, сколько тем, кто научит эти знания получать самостоятельно и работать с ними. Фактически, речь идет о способности современных преподавателей обучить студентов работать с большими объемами информации: собирать, обрабатывать, анализировать и, что не мало важно, хранить информацию. Более того: постепенный рост мировых объемов информации приводит к появлению специальных баз данных и профильных информационных кластеров в едином поле Интернета. И, таким образом, потребность в преподавателях, специализирующихся на конкретных областях (а не только на информационных технологиях), никуда не исчезает: наоборот – возрастает спрос на специалистов в области информационных технологий, имеющих профильную подготовку в специальной сфере (например, преподаватель иностранного языка со знанием информационных технологий и наоборот). Следует отметить, что спрос на подобных специалистов появился не сегодня, а существует уже долгое время: достаточно обратиться к периоду, когда появились соответствующие специальности в педагогических вузах – а произошло это еще в начале 2000-х годов.

Помимо обозначенных выше тенденций в развитии образовательных систем, сегодня на преподавателя оказывают влияние и объективные факторы, требующие повышения своего профессионального уровня, выражающиеся в необходимости изучать иные способы организации учебного процесса в условиях текущей глобальной пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Речь идет, прежде всего, о дистанционных формах организации образовательного процесса. Сегодня преподаватели вынуждены изучать различные системы управления курсами, которые традиционно называют системами дистанционного обучения (что не совсем корректно) – такие как Moodle, Edmodo, Blackboard и другие. Помимо указанных систем, спросом пользуются и другие способы установления взаимодействия между образовательной организацией и студентами: коммуникационная платформа Microsoft Teams, продукты Google – G Suite for Education, различные сервисы для проведения аудио- и видеоконференций (Zoom, Discord, Skype, Google Hangouts), не говоря уже о групповых чатах в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и др.).

В данной статье рассматриваются особенности обучения иностранным языкам в системе управления курсами Moodle с использованием инструментов HTML5 на базе библиотек H5P. Технологии HTML5 дают возможность внедрить в Moodle различные инструменты геймификации (и не только), позволяющие значительно сократить разрыв между преподавателем и студентом в период проведения учебных занятий исключительно в режиме дистанционного обучения. При этом, для студента будет удобным, если весь образовательный процесс и его результаты будут сосредоточены в одном месте, например, в самой системе управления курсами Moodle. У студента не будет возникать необходимости посещать различные дополнительные сайты и сервисы – весь образовательный процесс будет реализован исключительно в пределах одной системы. Для преподавателя в таком случае также облегчается процесс управления образовательным процессом в пределах его курсов.

Если обращаться к специфике обучения иностранным языкам, то большинство компетенций, связанных с освоением лексики и грамматики, достаточно легко контролируется с помощью тестирования и аналогичных заданий. Однако, основная проблема возникает в случае проверки навыков чтения и произношения. И здесь на помощь приходят инструменты HTML5. Остановимся более подробно на общих понятиях.

HTML5 (англ. Hypertext Markup Language, version 5) – язык для структурирования и представления содержимого всемирной сети, а H5P – это бесплатная платформа для совместной работы над контентом с открытым исходным кодом, основанная на JavaScript. H5P – это аббревиатура от HTML5 Package (пакет / библиотека HTML5). Его цель - упростить каждому создание, совместное использование и повторное использование интерактивного содержимого HTML5. Интерактивные видео, интерактивные презентации, викторины, интерактивные графики и многое другое были разработаны и опубликованы с помощью H5P на сайте H5P.org. H5P используют более 17 000 веб-сайтов.

Реализация пакетов HTML5 в Moodle обеспечена за счет подключения соответствующего плагина – H5P Интерактивный контент, который на данный момент позволяет использовать 46 типов различного содержания. Среди данных типов имеются и такие, которые позволяют изучающим иностранный язык студентам самостоятельно оценить качество своего произношения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование инструментов HTML5 в системе управления курсами «Moodle» при обучении иностранным языкам




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*