Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПонятие «информация» достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное представление, что это такое. Но когда наука начинает применять общеизвестные понятия, она уточняет их, приспосабливая к своим целям, ограничивает использование термина строгими рамками его применения в конкретной научной области. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий. Сложность явления информации, его многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном появлении новых толкований понятий информатики и информации [1].
Разнообразие источников и потребителей информации привело к существованию различных форм её представления: символьной, текстовой, графической, звуковой. Символьная форма основана на использовании символов: букв, цифр, знаков, и т.д. Эта форма является наиболее простой, но практически она применяется для передачи несложных сигналов о различных событиях [2].
Изучив УМК по информатике различных авторов, можно сделать вывод, что тема «Представление информации, языки, кодирование» лучше всего раскрывается в учебнике «Информатика» авторского коллектива под рук. И. Г. Семакина, 10-11 классы. Базовый уровень.
Тема «Представление информации, языки, кодирование» находится в первой главе «Информация». В данной главе вносятся фундаментальные основы информатики, изучаются основные принципы измерения информации, представления данных, автоматической обработки информации.
Глава «Информация» включает 6§:
Фундаментальным понятием информатики является понятие «язык». Из курса основной школы ученики знают, что язык – это символьная система для представления и передачи информации, что языки бывают естественными и формальными. В содержании §2 «Представление информации, языки, кодирование» присутствуют ряд новых для учеников сведений на эту тему: вводится понятие кодирования как способа представления информации в определенной знаковой системе; дается представление о возможности использования различных способов кодирования одной и той же информации; рассказывается о первых в истории способах кодирования информации, применявшихся для ее передачи по техническим системам связи: азбуке Морзе, телеграфном коде Бодо; дается представление о различии между равномерным и неравномерным способам кодирования. В результате изучения темы учащиеся должны знать:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности изучения линии "Информация" в учебниках информатики основной школы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.