Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности изучения линии "Информация" в учебниках информатики основной школы

30.12.2020 455 738
Сафонова Людмила Анатольевна
Сафонова Людмила Анатольевна, канд. пед. наук, доцент

Адалин Александр Олегович
Адалин Александр Олегович, студент

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Понятие «информация» достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное представление, что это такое. Но когда наука начинает применять общеизвестные понятия, она уточняет их, приспосабливая к своим целям, ограничивает использование термина строгими рамками его применения в конкретной научной области. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий. Сложность явления информации, его многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном появлении новых толкований понятий информатики и информации [1].

Разнообразие источников и потребителей информации привело к существованию различных форм её представления: символьной, текстовой, графической, звуковой. Символьная форма основана на использовании символов: букв, цифр, знаков, и т.д. Эта форма является наиболее простой, но практически она применяется для передачи несложных сигналов о различных событиях [2].

Изучив УМК по информатике различных авторов, можно сделать вывод, что тема «Представление информации, языки, кодирование» лучше всего раскрывается в учебнике «Информатика» авторского коллектива под рук. И. Г. Семакина, 10-11 классы. Базовый уровень.

Тема «Представление информации, языки, кодирование» находится в первой главе «Информация». В данной главе вносятся фундаментальные основы информатики, изучаются основные принципы измерения информации, представления данных, автоматической обработки информации.

Глава «Информация» включает 6§:

  • Понятие информации.
  • Предоставление информации, языки, кодирование.
  • Измерение информации. Алфавитный подход.
  • Измерение информации. Содержательный подход.
  • Представление чисел в компьютере.
  • Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Фундаментальным понятием информатики является понятие «язык». Из курса основной школы ученики знают, что язык – это символьная система для представления и передачи информации, что языки бывают естественными и формальными. В содержании §2 «Представление информации, языки, кодирование» присутствуют ряд новых для учеников сведений на эту тему: вводится понятие кодирования как способа представления информации в определенной знаковой системе; дается представление о возможности использования различных способов кодирования одной и той же информации; рассказывается о первых в истории способах кодирования информации, применявшихся для ее передачи по техническим системам связи: азбуке Морзе, телеграфном коде Бодо; дается представление о различии между равномерным и неравномерным способам кодирования. В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • Что такое язык представления информации, какие бывают языки;
  • Понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
  • Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
  • Понятие «шифрование» и «дешифрование».[3]

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности изучения линии "Информация" в учебниках информатики основной школы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*