Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проект "Сценический макияж и его роль в танцах"

28.12.2020 981 1522
Платунова Арина Геннадьевна
Платунова Арина Геннадьевна, преподаватель

Небогатикова Елизавета Сергеевна
Небогатикова Елизавета Сергеевна, студент

Вятский колледж культуры

Тему проекта можно считать актуальной для всех, кто занимается хореографией.

Макия́ж (от фр. maquillage) – искусство оформления лица с помощью декоративной косметики, красок, теней, кремов, а также само такое оформление. Целью макияжа является украшение, самовыражение, а также камуфлирование существующих изъянов.[2] Различные выступления, концерты, соревнования по танцам — это именно тот случай, когда стоит задуматься о том, как сделать сценический макияж, ведь мероприятий много, а стоимость услуг визажиста растет с каждым днем. Сценический макияж — самая настоящая территория, на которой фантазия может разгуляться не на шутку. Такой макияж резко отличается от того макияжа, который девушки носят каждый день, и даже довольно сильно отличается от такого привычного вечернего. Сделать акцент на чертах лица и сделать их выразительными для того, чтобы можно было увидеть это все со сцены и при этом не переступить грань дозволенного — задание не простое. Но согласитесь, что сложные задачи, зачастую, самые любопытные. [1]Каждый танец обладает своим настроением, его можно выразить не только движениями, одеждой, но и макияжем. Поэтому необходимо ознакомиться и понять, как делать сценический макияж правильно.

Идея проекта-  познакомить студентов группы с правилами нанесения  сценического макияжа.Макияж – очень важная деталь образа танцовщика. Как создать идеальный макияж для выступления? На всевозможных концертах и соревнованиях, танцоры отличаются особенно ярким макияжем, который в повседневной жизни назывался бы вульгарным.

Целью проекта - создать буклет по правилам нанесения сценического макияжа, была реализована за счет решения задач: проанализировать литературные источники на тему: "Сценический макияж и его роль в танцах"; найти самые важные моменты, связанные с правильностью нанесения сценического макияжа; создать  буклет с информацией о правилах нанесения сценического макияжа в электронном виде в документе Publisher и распечатать его; представить буклет заинтересованной аудитории.

Продуктом проекта стал буклет с информацией о правилах сценического макияжа.

Предполагаемый результат проекта: начинающие танцоры, изучив буклет с информацией о правилах грамотного сценического макияжа, смогут наносить его правильно.

Практическая значимость данного проекта сводиться ктому, что собранная информация оформлена в буклет, который можно распространить среди студентов колледжа для дальнейшего  использования. Данная информация будет полезна студентам Хореографического отделения.

История макияжа длится вместе с историей человечества, когда раскрашивание лиц и тел было частью ритуала и попыткой повлиять на окружающий мир. При раскопках пещер в Северной Америке были найдены цветные пигменты, которым предположительно 100-150 тысяч лет.

В древнеегипетской культуре макияж (как женщин, так и мужчин) играл важную роль. Ещё в 4000 году до нашей эры люди использовали чёрный пигмент для создания сложных рисунков, имитирующих кошачий глаз. Несколько тысячелетий спустя всё также были распространены подводка для глаз, зелёные малахитовые тени для век и акценты на губах и щеках, сделанные из красной охры. Целью было не украшение, в современной трактовке — считалось, что зелёные тени для век пробуждают Богов Гора и Ра, а значит, отгоняют вредные болезни. Выразительная подводка для глаз обычно использовалась для демонстрации богатства и статуса. Уже 10 тысяч лет до н. э., древние египтяне производили компоненты для увлажняющих кремов, краски для макияжа, которые стойко держались на коже. В древнеегипетских захоронениях были найдены инструменты для создания косметики: палитры для смешения красок, дробилки, аппликаторы, что доказывает ценность инструментов как для обыденной жизни, так и для загробной в представлении египтян. Ярким вкладом египтян в мировую историю макияжа является создание чёрной подводки для глаз из сурьмы.

Независимо от назначения, декоративная косметика древности была очень яркой, в связи с использованием натуральных пигментов. Во всех уголках планеты, люди использовали примерно один набор пигментов: мел, диоксид марганца, ляпис-лазурь, медная руда, жёлтая охра.

Самым популярным и распространённым цветом в макияже был и остаётся красный. В разных культурах, интерпретации могут разниться, но главный смысл красного цвета примерно одинаков – страсть, здоровье, любовь. Поэтому женщины Востока выходят замуж в нарядах красного цвета, он символизирует счастье. В этой популярности есть и простая биологическая причина – красный имитирует прилив крови. Яркие губы и румянец ассоциируются с юностью и здоровьем.

В 1-м веке н. э. в Древнем Риме, мужчины наносили красный пигмент на щеки, осветляли кожу белой пудрой и красили ногти с помощью желудочного эликсира из свиного жира и крови. Римские мужчины также красили свои головы, чтобы скрыть лысины.

Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу. [2]

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проект "Сценический макияж и его роль в танцах"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*