Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Обзор систем динамической математики

28.12.2020 579 833
Проценко Светлана Ивановна
Проценко Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент

Сорокина Александра Евгеньевна
Сорокина Александра Евгеньевна, студент

Жандарова Татьяна Игоревна
Жандарова Татьяна Игоревна, студент

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Для более подробного изучения систем динамической математики, можно рассмотреть примеры динамических моделей:

  • необходимая степень подвижности той или иной модели трапеции помогает выяснить, в каких условиях трапеция строится в параллелограмм или в другой четырехугольник и какие условия способствуют тому, что четырехугольник преобразуется в трапецию.
  • динамика параллелограмма, проводится на подвижных моделях, также позволяет представить прямоугольник, квадрат и т.п.
  • при разборе задач на движение и работу необходимо использовать полныйнабор разноуровневых моделей: исходную вербальную гипотетичную,графическую символическую и т.д.

Если говорить о значении метода применения динамических систем на уроках математики, то динамическое моделирование ставит учебный процесс за возможные пределы  математики, например: в область логики, семантики, гносеологии, методологии науки и  в другие различные научные области[2], а набор используемых моделей  не усложняет учебный процесс, а делает его более интересным, насыщенным и, в то же время, доступным для учащихся.Как сказано выше, удобно использоваться среду GeoGebraдля изучения и использования в решении задач систем динамической математики [1]. Система GeoGebra –динамическая геометрическая среда, которая позволяет  создавать чертежив планиметрии, в том числе, для построений с помощью циркуля илинейки . Система GeoGebra помогает учителям для объяснения, ашкольникам дляизучения учебных материалов не толькокурса геометрии, но и алгебры, будет полезна для формированиянавыков наглядного представления геометрических ситуаций [1]. У программы богатые возможности работы с функциями(построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т. д.) за счет команд встроенного языка, который позволяет управлять и геометрическими построениями.

Среда Geogebraтакже широко используется для решения геометрических задач в школьном курсе. Теперь рассмотрим примеры  применения динамической среды GeoGebra [2] для решения геометрических задач. Чаще всего эта среда используется для решения задач на построение и на геометрические преобразования фигур.

  Преобразования фигур на плоскости [3]:

  • Изучение в GeoGebra свойств симметрии,
  • Гомотетии
  • параллельного переноса,
  • поворотной симметрии(построение паркета из правильных многоугольников)

Задачи на построение

  • Построение прямоугольника,
  • квадрата,
  • ромба,
  • правильного и равнобедренного треугольников,
  • правильного шестиугольника.
  • Деление отрезка на n равных частей.
  • Построение центра вписанной и описанной окружностей для произвольного треугольник.
  • Анимация рисунков.
  • Использование ползунка.

Для лучшего понимания покажем наглядные примеры использования этой программы для построения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Обзор систем динамической математики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*