Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Обучение математике в старших классах с использованием систем динамической математики

28.12.2020 961 1164
Проценко Светлана Ивановна
Проценко Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент

Волкова Анастасия Александровна
Волкова Анастасия Александровна, студент

Макарова Яна Евгеньевна
Макарова Яна Евгеньевна, студент

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Интегрированное обучение старшеклассников математике

Интегрированное обучение – это проникновение и слияние, как и сколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в одной или другой области. Она же исключает уничтожение, подчинение, растворение одного в другом. А результат интеграции – новая реальность, в которой каждый из компонентов сохраняет свои сущностные качества.

Причины применения интегрированных уроков

  1. Мир, окружающий детей, познается ими же, в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, разделяя его на различные компоненты.
  2. Интегрированные уроки помогают в развитии потенциала самим учащимся и побуждают к активным познаниям окружающей действительности.
  3. Форма реализации интегрированных уроков нестандартна и уникальна. Применение различных видов работы в течение учебного времени поддерживает внимание учеников на высшем уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.
  4. С помощью интеграции повышается степень творческого самовыражения у учителей.

Достоинства интегрированных уроков

Основное достоинство интегрированных уроков – это повышение мотивации учащихся к обучению и формированию  их познавательного процесса. Так же такие уроки способствуют развитию речи и способности сравнивать, обобщать и делать выводы. Зачастую они помогают формировать разностороннее развитие личности. [1]

Рассматривая схему интегрированных уроков, можно выявить их отличия в виде сжатости, компактности, четкости и логики учебного материала на каждом этапе урока. Именно интегрированное обучение является важной частью системы межпредметных связей. Так, на уроках математики осуществляется межпредметность математики и информатики.

Основной задачей на данных уроках является сформировать у учащихся:

  • информационную компетентность
  • умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств ИКТ, в данном случае это программа GeoGebra.

Цель и результаты динамической математики в старшей школе
(10-11 классы)

Цель: Распределение мысленных экспериментов на новые области, развитие знаний о роли компьютерных экспериментов в поддержке мысленного экспериментирования и выхода за рамки возможностей, определенных уровнем теоретической подготовки.

Результаты:

1) Восприимчивость к компьютерной визуализации мысленных экспериментов и их результатов.

2) Способность к применению компьютерных экспериментов в качестве вспомогательного средства для развития возможностей мысленного экспериментирования.

3) Способность применения компьютерных экспериментов в качестве средства выхода за границы возможностей, определяемых уровнем теоретических знаний.

Содержания динамической математики в старшей школе

Неспецифическое содержание – стереометрия, начала математического анализа, элементы математической статистики, задачи этих разделов, неразрешимые на уровне общего образования.

Специфическое содержание – мысленные и компьютерные эксперименты, стохастическое моделирование.[2]

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Обучение математике в старших классах с использованием систем динамической математики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*