Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Основные возможности систем динамической математики в обучении и исследовании

24.12.2020 367 573
Спрыжкова Анастасия Юрьевна
Спрыжкова Анастасия Юрьевна, студент

Славнейшая Надежда Александровна
Славнейшая Надежда Александровна, студент

Проценко Светлана Ивановна
Проценко Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

В настоящее время  информатизация общества и образования устанавливает высокую потребность в  обновлении методов  нахождения и преподавания курса математики  в школе.  Такая необходимость выявляется в обучении геометрии. Из-за этого для энтузиазма подростков к данному школьному предмету и для более успешного его усвоения придуманы системы динамической математики.

Под динамической системой понимает такой объект или  процесс, при котором предопределено представление состояния, некой совокупности определенных  величин в определенное время, и установлен закон, обрисовывающий эволюцию изначального состояния с течением времени.

Исследование реальных систем сводится к изучению математических моделей, совершенствование и развитие которых определяются анализом экспериментальных и теоретических результатов при их сопоставлении. В связи с этим под динамической системой мы будем понимать именно ее математическую модель.

Изучение реалистичных систем объединяется к изучению точных математических моделей, продвижение и формирование каких обусловливаются разбором эмпирических и абстрактных итогов при их сопоставлении. Исходя из этого, динамической системой будет именно ее математическая модель.

GeoGebra – бесплатная программа, позволяющая организовывать динамические модели задач и исследовать их, исследовать сформулированные гипотезы способом  компьютерного эксперимента, создавать компьютерные визуализации подтверждения теорем. 

Рассмотрим основные возможности систем динамической математики в обучении и исследовании на примере программы GeoGebra. Данная программа предоставляет возможности построения геометрических тел и их комбинаций. Так же есть возможность  построить отрезки и углы с заданной величиной, перпендикулярные и параллельные прямые, биссектрисы  угла, осуществить параллельный перенос, симметрию, поворот и гомотетию фигур. В GeoGebra возможно изменить фигуру и отдельные её части, вычислить длину  отрезка, величину угла, периметр и площадь многоугольников, длину окружности и площадь круга, осуществить анимацию фигур и отдельных её точек, выполнить итерацию с геометрическими и алгебраическими предметами.

С помощью программы GeoGebra ученики могут познакомиться со следующими темами курса математики:

  • осевая, центральная, поворотная, зеркальная симметрия;
  • многоугольники и их сечения;
  • параллельный перенос и гомотетия;
  • действие с матрицами;
  • вычисления с комплексными числами;
  • нахождение точек пересечения кривых;
  • статистические функции;
  • полином;
  • экспонента;
  • логарифм;
  • синусоида.

Рассмотрим инструменты динамической геометрической среды GeoGebra. Каждый инструмент обладает своим преимуществами. Рассмотрим каждую категорию инструментов.

 

Научный руководитель: Проценко Светлана Иванова, кандидат педагогических наук, доцент

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Основные возможности систем динамической математики в обучении и исследовании




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*