Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Инструменты дистанционного обучения в профессиональной деятельности педагога среднепрофессионального образования при реализации дисциплины ОГСЭ.02 История

23.12.2020 180 277
Мисюра Татьяна Павловна
Мисюра Татьяна Павловна, преподаватель

Минусинский сельскохозяйственный колледж

Пандемия 2020 года поставила новые задачи для образования и ускорила переход к дистанционному обучению. Наличие у преподавателя таких профессиональных компетенций, как  включение в образовательный процесс информационных технологий, организация экспертной деятельности по внедрению информационных технологий в учебный процесс, является важным и необходимым условием педагогической деятельности.

Среди разнообразия инструментов дистанционного обучения в образовательной деятельности, необходимо выбрать те, которые могут не усложнить учебный процесс, а его упростить.

В данной статье будет проведен анализ инструментов дистанционного обучения при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.  

В целом инструменты дистанционного обучения можно разделить на следующие группы по целевому назначению:

  1. для организации контакта с обучающимися;
  2. для сообщения новых знаний;
  3. для получения обратной связи;
  4. для оценивания;
  5. специализированные программные продукты.

Если у образовательной организации отсутствует учебная платформа, то преподавателю удобно хранить учебные материалы в облаке, создав для этого папки по соответствующим дисциплинам, разделам. Например, дисциплина ОГСЭ.02 в соответствии с рабочей программой состоит из разделов - Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.; Россия и мир в конце XX начале XXI века. Целесообразно разделить папку с дисциплиной на эти два раздела.

Сервисами  хранения информации являются:

Гугл диск - https://drive.google.com/;

Яндекс диск - https://disk.yandex.ru;

Облако mail.ru - https://cloud.mail.ru/

Dropbox - https://www.dropbox.com/;

BOX - https://www.box.com/pricing/individual.

В настоящее время социальные сети предоставляют возможность для проведения бесплатных видеоконференций, в которых можно реализовывать образовательный процесс по расписанию. Одной из таких социальных сетей является ВКонтакте, которая позволяет организовать формат видеоконференций в количестве до 120 человек. При непосредственном  обучении  в этой социальной сети создаются беседы с каждой группой, в которых и реализуется учебный процесс, в случае перехода на дистанционное обучение. Это позволяет: «найти» каждого обучающегося, проконтролировать присутствие на уроке, взаимодействовать с ними во время урока и т.д

Учебными материалами в режиме дистанционного обучения являются - текст, используемый в диалогах, описаниях, встроенных текстовых редакторах. Текстовые файлы используются в форматах  .txt, .doc, .docx, .rtf,.pdf.;

- картинка в виде фото, скриншота, созданной иллюстрации;

- текст+ картинка в виде встроенного редактора  текста с картинками, файлы: .doc, .docx, .rtf, .pdf, .ppt…, скриншот страницы (чужой), фото учебника.

Другими необходимыми инструментами педагога являются – звук (голос), видео или трансляция.

Материалами для урока при использовании данных инструментов являются  - презентации, видеоролики, картинки, голосовые сообщения, видеотрансляции.

Программа записи видео может быть в виде видео преподавателя, видео изучаемого процесса, видео экрана (например, при звуковом сопровождении презентации). Конечно, при реализации дисциплины История собственно изучения процесса невозможно, так как отсутствует практическая деятельность на уроке. Но можно записать, как составляются схемы, например, хронологические, алгоритм выполнения заданий. Записав этот видеоролик один раз, преподаватель может использовать его в последующем.

Видеолекции преподаватель может записывать свои или использовать чужие, предварительно сохранив их к себе в облачную папку, обучающиеся так же получают ссылку на видеоролик.

Программа записи голоса может быть в виде аудиолекции (удобно записывать на смартфон), голосовых сообщений. При этом необходимо учитывать качество звука, видеоряда и его продолжительность.

 Современные смартфоны позволяют получать самое высокое качество звука. При этом надо помнить, что долгие видео и аудиолекции сложны к восприятию, а значит и усвоению материала.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Инструменты дистанционного обучения в профессиональной деятельности педагога среднепрофессионального образования при реализации дисциплины ОГСЭ.02 История




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*