Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Специфика обучения иностранному языку в медицинском колледже

21.12.2020 378 520
Матвеева Акулина Александровна
Матвеева Акулина Александровна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Современные условия рынка труда диктуют новые требования специализированным работникам любой сферы деятельности. Это не только квалифицированный специалист, но и владеющий коммуникативными компетенциями к межкультурному взаимодействию. Поэтому для работника сферы здравоохранения владение иностранным языком – один из основных компонентов его профессионализма, что дает право работать с информацией, доступной мировому сообществу, а также общаться с коллегами в разных странах.

Таким образом, при преподавании медицинских работников необходимо применение в образовательном процессе медицинского колледжа инновационных методов и средств обучения. Поэтому изучение иностранного языка в медицинских колледжах рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста[1,стр.189]. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку является   приоритетным аспектом в инновационном образовании. И следует отметить, что именно преподаватель помогает студенту преодолеть трудности в изучении иностранного языка и мотивирует его к дальнейшему изучению.

При преподавании иностранного языка в отделениях «Сестринское дело», «Лечебное дело» я стараюсь внедрить использование различных инновационных технологий. Новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, позволяет студентам эффективнее усваивать полученные знания. Тем самым, студенты не только совершенствуют коммуникативные навыки на иностранном языке, но и получают представления о профессиональной направленности иноязычной среды изучаемого языка.

Современный специалист должен владеть коммуникативными навыками по своей специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Обучение основывается на усвоение коммуникативных действий в профессиональных условиях и возможных смежных ситуациях (в больнице, в поликлинике, в санатории, в аптеке).

Использование интернет - ресурсов занимает неотъемлемую часть в обучении иностранному языку. Одной из основных   форм самостоятельной работы студентов является информационный поиск аутентичных материалов   для дальнейшего применения в образовательном процессе или для создания собственных презентаций, видеороликов, сопровождающих реализацию различных проектов. Метод проектов — это один из эффективных методов который я применяю для творческой работы студента. Организация проектной деятельности состоит из нескольких этапов: постановка проблемы, планирование, поиск информации, создание продукта, подготовка презентации и портфолио работ студентов. Использование метода проектов в преподавании английского языка дает возможность студентам самостоятельно анализировать и обобщать информацию. Суть метода проектов состоит в том, чтобы мотивировать студентов к решению определённых проблем в процессе учебной деятельности, которая должна носить личностно-значимый характер. Тем самым студенты сами определяют, каким способом они собираются достигнуть планируемого результата. Им предлагается выполнить задания, связанные с их будущей профессиональной деятельностью: на основе анкетирования составить брошюру по правильному питанию, или буклет по обязанностям медсестер, написать рекомендации по здоровому образу жизни, составить чек-листы при измерении жизненных показателей пациента, создать рекламный проспект современных лекарственных средств и т.д. Одним из последних продуктов  проекта – составление буклета по подготовке к чемпионату WorldSkills.

В ходе защиты проекта предусматривается широкое обсуждение на английском языке предлагаемых решений, дискуссий. Поэтому от участников проекта требуется умение отстаивать свою точку зрения, поддерживать дискуссию на английском языке. Все это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Немаловажную роль здесь играет знание речевого этикета носителей английского языка, т.е.  социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения английскому языку. Большое место в методе проектов занимают дискуссии на английском языке. В ходе дискуссии наиболее эффективно формируется социолингвистическая и прагматическая компетенции. Дискуссионный метод обучения английскому языку позволяет также формировать сознательное отношение к рассмотрению выдвигаемых проблем, активность в ее обсуждении, речевую культуру, направленность на выявление причин возникающих проблем и установку на их решение в дальнейшем[2].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Специфика обучения иностранному языку в медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*