Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация и проведение конкурса профессионального мастерства в системе Moodle – возможности цифровизации в образовательном процессе

15.12.2020 350 580
Марфина Марина Викторовна
Марфина Марина Викторовна, преподаватель

Курганский базовый медицинский колледж

На сегодняшний день, в условиях удаленного обучения, онлайн - образование, как часть общего и профессионального образования нашло свое широкое применение, появились новые возможности  цифровизации образовательной деятельности.

Онлайн-общение стало актуальным в профессиональном образовании при освоении общих и профессиональных компетенций. Профессиональное обучение тесно связано с проведением конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно, в рамках  декады специальности «Акушерское дело»в колледже   проводится конкурс  «Лучшая акушерка. Первые шаги в профессию» среди студентов, осваивающих  ПМ.01.Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.

Цель  профессионального  конкурса  – выявить наиболее одаренных и талантливых студентов – будущих акушерок, социально активных, умеющих отстаивать и реализовывать свою профессиональную позицию. Кроме того, повысить мотивации и стимулировать творческую активность педагогических работников образовательных организаций. Проведение профессионального конкурса направлено на решение следующих задач:

  • формирование единого образовательного пространства, способствующего достижению наилучших результатов в профессиональном и личностном развитии акушерок;
  • поиск и внедрение инновационных образовательных технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов среднего звена,  в условиях удаленного обучения;
  • развитие творческого потенциала обучающихся, формирование у них активной жизненной позиции;
  • стимулирование студентов к осуществлению учебно- исследовательской деятельности, дальнейшему профессиональному развитию;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы, умений эффективно решать профессиональные задачи и развивать профессиональное мышление;
  • создание условий для реализации творческого потенциала преподавателей и повышения их педагогического мастерства;
  • интеграция разработанного методического  материала обеспечения Конкурса, в том числе фонда оценочных средств в образовательный процесс.

Данные задачи в условиях удаленного обучения мы смогли  решить с помощью системы дистанционного обучения Moodle.

Moodle – это свободная система управления обучением, которая ориентирована на организацию традиционных и дистанционных форм взаимодействия между преподавателями и студентами. А также   для поддержки внеаудиторной деятельности обучающихся, в частности в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства. Система доступна для всех студентов независимо от их физического состояния и местонахождения в условиях удаленного обучения.

При организации и проведении профессиональных конкурсов приходится сталкиваться с  определенными организационными и педагогическими технологиями. Организационные технологии связаны с разработкой этапов конкурса, а именно:

  • технологии проектирования, взаимодействия организаторов и участников;
  • технологии включения всех участников конкурса в единый процесс;
  • технологии организации доступной, адаптированной среды.

К педагогическим технологиям в организации и проведении конкурса профессионального мастерства относятся:

  • технологии индивидуализации образовательного процесса;
  • технологии оценивания достижений;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии развивающего обучения, когда образовательный процесс ориентирован на потенциальные возможности студентов.

И одна из приоритетных технологий  для  профессионального конкурса – технология личностно-ориентированного обучения, которая помогает выявить особенности обучающихся, признать самобытность и самоценность  опыта обучающегося, при этом педагогическое общение выстраивается на основе этого опыта.

В рамках организации профессиональных конкурсов особое внимание уделяется деятельной технологии, которая предполагает приобретение знаний, умений, навыков и практического опыта в освоении общих и профессиональных компетенций.

Использование Moodle при организации конкурса дает нам возможность обеспечить доступ участников к актуальной информации: Положению о конкурсе; содержанию этапов: теоретического, практического и творческого.

Использование инструментов для обучения Moodle позволяет организаторам конкурса создавать индивидуальные образовательные траектории и управлять доступом к ним. Для успешной реализации программы конкурса были использованы следующие инструменты:  «Загрузка файла»( Положение конкурса, содержание этапов конкурса, конкурсные задания, оценочные листы   практических навыков, таблицы результатов  конкурса, дополнительные задания  для чтения и подготовки к конкурсу, сбор и кросс-рецензия заданий и т.д.). Такие инструменты как «Форум» и «Чат» предоставляют для зарегистрированных участников средства коммуникаций за пределами учебной аудитории, позволяют организовывать более глубокое обсуждение материала  по тематике конкурса. Система Moodle помогает сделать информацию яркой, динамичной при использовании следующих элементов:  разнообразные тестовые задания – «Множественный  выбор»,»Верно/неверно»,»На соответствие»,»Короткий ответ»,»Числовой выбор ответа», «Тест-эссе».Теоретический этап конкурса реализуется с использованием  SCORM - пакетов, гиперссылки на источники информации. Создание презентаций и роликов, реализуется в рамках творческого этапа конкурса  «Гимн профессии – акушерка». Это позволяет участникам конкурса, находиться  практически в любой точке мира, что на сегодняшний день в режиме удаленного обучения особо актуально.

На сегодняшний день, в условиях удаленного обучения, онлайн - образование, как часть общего и профессионального образования нашло свое широкое применение, появились новые возможности  цифровизации образовательной деятельности.

Онлайн-общение стало актуальным в профессиональном образовании при освоении общих и профессиональных компетенций. Профессиональное обучение тесно связано с проведением конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно, в рамках  декады специальности «Акушерское дело»в колледже   проводится конкурс  «Лучшая акушерка. Первые шаги в профессию» среди студентов, осваивающих  ПМ.01.Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.

Цель  профессионального  конкурса  – выявить наиболее одаренных и талантливых студентов – будущих акушерок, социально активных, умеющих отстаивать и реализовывать свою профессиональную позицию. Кроме того, повысить мотивации и стимулировать творческую активность педагогических работников образовательных организаций. Проведение профессионального конкурса направлено на решение следующих задач:

  • формирование единого образовательного пространства, способствующего достижению наилучших результатов в профессиональном и личностном развитии акушерок;
  • поиск и внедрение инновационных образовательных технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов среднего звена,  в условиях удаленного обучения;
  • развитие творческого потенциала обучающихся, формирование у них активной жизненной позиции;
  • стимулирование студентов к осуществлению учебно- исследовательской деятельности, дальнейшему профессиональному развитию;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы, умений эффективно решать профессиональные задачи и развивать профессиональное мышление;
  • создание условий для реализации творческого потенциала преподавателей и повышения их педагогического мастерства;
  • интеграция разработанного методического  материала обеспечения Конкурса, в том числе фонда оценочных средств в образовательный процесс.

Данные задачи в условиях удаленного обучения мы смогли  решить с помощью системы дистанционного обучения Moodle.

Moodle – это свободная система управления обучением, которая ориентирована на организацию традиционных и дистанционных форм взаимодействия между преподавателями и студентами. А также   для поддержки внеаудиторной деятельности обучающихся, в частности в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства. Система доступна для всех студентов независимо от их физического состояния и местонахождения в условиях удаленного обучения.

При организации и проведении профессиональных конкурсов приходится сталкиваться с  определенными организационными и педагогическими технологиями. Организационные технологии связаны с разработкой этапов конкурса, а именно:

  • технологии проектирования, взаимодействия организаторов и участников;
  • технологии включения всех участников конкурса в единый процесс;
  • технологии организации доступной, адаптированной среды.

К педагогическим технологиям в организации и проведении конкурса профессионального мастерства относятся:

  • технологии индивидуализации образовательного процесса;
  • технологии оценивания достижений;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии развивающего обучения, когда образовательный процесс ориентирован на потенциальные возможности студентов.

И одна из приоритетных технологий  для  профессионального конкурса – технология личностно-ориентированного обучения, которая помогает выявить особенности обучающихся, признать самобытность и самоценность  опыта обучающегося, при этом педагогическое общение выстраивается на основе этого опыта.

В рамках организации профессиональных конкурсов особое внимание уделяется деятельной технологии, которая предполагает приобретение знаний, умений, навыков и практического опыта в освоении общих и профессиональных компетенций.

Использование Moodle при организации конкурса дает нам возможность обеспечить доступ участников к актуальной информации: Положению о конкурсе; содержанию этапов: теоретического, практического и творческого.

Использование инструментов для обучения Moodle позволяет организаторам конкурса создавать индивидуальные образовательные траектории и управлять доступом к ним. Для успешной реализации программы конкурса были использованы следующие инструменты:  «Загрузка файла»( Положение конкурса, содержание этапов конкурса, конкурсные задания, оценочные листы   практических навыков, таблицы результатов  конкурса, дополнительные задания  для чтения и подготовки к конкурсу, сбор и кросс-рецензия заданий и т.д.). Такие инструменты как «Форум» и «Чат» предоставляют для зарегистрированных участников средства коммуникаций за пределами учебной аудитории, позволяют организовывать более глубокое обсуждение материала  по тематике конкурса. Система Moodle помогает сделать информацию яркой, динамичной при использовании следующих элементов:  разнообразные тестовые задания – «Множественный  выбор»,»Верно/неверно»,»На соответствие»,»Короткий ответ»,»Числовой выбор ответа», «Тест-эссе».Теоретический этап конкурса реализуется с использованием  SCORM - пакетов, гиперссылки на источники информации. Создание презентаций и роликов, реализуется в рамках творческого этапа конкурса  «Гимн профессии – акушерка». Это позволяет участникам конкурса, находиться  практически в любой точке мира, что на сегодняшний день в режиме удаленного обучения особо актуально.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Организация и проведение конкурса профессионального мастерства в системе Moodle – возможности цифровизации в образовательном процессе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*