Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа сегодняшний день, в условиях удаленного обучения, онлайн - образование, как часть общего и профессионального образования нашло свое широкое применение, появились новые возможности цифровизации образовательной деятельности.
Онлайн-общение стало актуальным в профессиональном образовании при освоении общих и профессиональных компетенций. Профессиональное обучение тесно связано с проведением конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно, в рамках декады специальности «Акушерское дело»в колледже проводится конкурс «Лучшая акушерка. Первые шаги в профессию» среди студентов, осваивающих ПМ.01.Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.
Цель профессионального конкурса – выявить наиболее одаренных и талантливых студентов – будущих акушерок, социально активных, умеющих отстаивать и реализовывать свою профессиональную позицию. Кроме того, повысить мотивации и стимулировать творческую активность педагогических работников образовательных организаций. Проведение профессионального конкурса направлено на решение следующих задач:
Данные задачи в условиях удаленного обучения мы смогли решить с помощью системы дистанционного обучения Moodle.
Moodle – это свободная система управления обучением, которая ориентирована на организацию традиционных и дистанционных форм взаимодействия между преподавателями и студентами. А также для поддержки внеаудиторной деятельности обучающихся, в частности в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства. Система доступна для всех студентов независимо от их физического состояния и местонахождения в условиях удаленного обучения.
При организации и проведении профессиональных конкурсов приходится сталкиваться с определенными организационными и педагогическими технологиями. Организационные технологии связаны с разработкой этапов конкурса, а именно:
К педагогическим технологиям в организации и проведении конкурса профессионального мастерства относятся:
И одна из приоритетных технологий для профессионального конкурса – технология личностно-ориентированного обучения, которая помогает выявить особенности обучающихся, признать самобытность и самоценность опыта обучающегося, при этом педагогическое общение выстраивается на основе этого опыта.
В рамках организации профессиональных конкурсов особое внимание уделяется деятельной технологии, которая предполагает приобретение знаний, умений, навыков и практического опыта в освоении общих и профессиональных компетенций.
Использование Moodle при организации конкурса дает нам возможность обеспечить доступ участников к актуальной информации: Положению о конкурсе; содержанию этапов: теоретического, практического и творческого.
Использование инструментов для обучения Moodle позволяет организаторам конкурса создавать индивидуальные образовательные траектории и управлять доступом к ним. Для успешной реализации программы конкурса были использованы следующие инструменты: «Загрузка файла»( Положение конкурса, содержание этапов конкурса, конкурсные задания, оценочные листы практических навыков, таблицы результатов конкурса, дополнительные задания для чтения и подготовки к конкурсу, сбор и кросс-рецензия заданий и т.д.). Такие инструменты как «Форум» и «Чат» предоставляют для зарегистрированных участников средства коммуникаций за пределами учебной аудитории, позволяют организовывать более глубокое обсуждение материала по тематике конкурса. Система Moodle помогает сделать информацию яркой, динамичной при использовании следующих элементов: разнообразные тестовые задания – «Множественный выбор»,»Верно/неверно»,»На соответствие»,»Короткий ответ»,»Числовой выбор ответа», «Тест-эссе».Теоретический этап конкурса реализуется с использованием SCORM - пакетов, гиперссылки на источники информации. Создание презентаций и роликов, реализуется в рамках творческого этапа конкурса «Гимн профессии – акушерка». Это позволяет участникам конкурса, находиться практически в любой точке мира, что на сегодняшний день в режиме удаленного обучения особо актуально.
На сегодняшний день, в условиях удаленного обучения, онлайн - образование, как часть общего и профессионального образования нашло свое широкое применение, появились новые возможности цифровизации образовательной деятельности.
Онлайн-общение стало актуальным в профессиональном образовании при освоении общих и профессиональных компетенций. Профессиональное обучение тесно связано с проведением конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно, в рамках декады специальности «Акушерское дело»в колледже проводится конкурс «Лучшая акушерка. Первые шаги в профессию» среди студентов, осваивающих ПМ.01.Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.
Цель профессионального конкурса – выявить наиболее одаренных и талантливых студентов – будущих акушерок, социально активных, умеющих отстаивать и реализовывать свою профессиональную позицию. Кроме того, повысить мотивации и стимулировать творческую активность педагогических работников образовательных организаций. Проведение профессионального конкурса направлено на решение следующих задач:
Данные задачи в условиях удаленного обучения мы смогли решить с помощью системы дистанционного обучения Moodle.
Moodle – это свободная система управления обучением, которая ориентирована на организацию традиционных и дистанционных форм взаимодействия между преподавателями и студентами. А также для поддержки внеаудиторной деятельности обучающихся, в частности в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства. Система доступна для всех студентов независимо от их физического состояния и местонахождения в условиях удаленного обучения.
При организации и проведении профессиональных конкурсов приходится сталкиваться с определенными организационными и педагогическими технологиями. Организационные технологии связаны с разработкой этапов конкурса, а именно:
К педагогическим технологиям в организации и проведении конкурса профессионального мастерства относятся:
И одна из приоритетных технологий для профессионального конкурса – технология личностно-ориентированного обучения, которая помогает выявить особенности обучающихся, признать самобытность и самоценность опыта обучающегося, при этом педагогическое общение выстраивается на основе этого опыта.
В рамках организации профессиональных конкурсов особое внимание уделяется деятельной технологии, которая предполагает приобретение знаний, умений, навыков и практического опыта в освоении общих и профессиональных компетенций.
Использование Moodle при организации конкурса дает нам возможность обеспечить доступ участников к актуальной информации: Положению о конкурсе; содержанию этапов: теоретического, практического и творческого.
Использование инструментов для обучения Moodle позволяет организаторам конкурса создавать индивидуальные образовательные траектории и управлять доступом к ним. Для успешной реализации программы конкурса были использованы следующие инструменты: «Загрузка файла»( Положение конкурса, содержание этапов конкурса, конкурсные задания, оценочные листы практических навыков, таблицы результатов конкурса, дополнительные задания для чтения и подготовки к конкурсу, сбор и кросс-рецензия заданий и т.д.). Такие инструменты как «Форум» и «Чат» предоставляют для зарегистрированных участников средства коммуникаций за пределами учебной аудитории, позволяют организовывать более глубокое обсуждение материала по тематике конкурса. Система Moodle помогает сделать информацию яркой, динамичной при использовании следующих элементов: разнообразные тестовые задания – «Множественный выбор»,»Верно/неверно»,»На соответствие»,»Короткий ответ»,»Числовой выбор ответа», «Тест-эссе».Теоретический этап конкурса реализуется с использованием SCORM - пакетов, гиперссылки на источники информации. Создание презентаций и роликов, реализуется в рамках творческого этапа конкурса «Гимн профессии – акушерка». Это позволяет участникам конкурса, находиться практически в любой точке мира, что на сегодняшний день в режиме удаленного обучения особо актуально.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация и проведение конкурса профессионального мастерства в системе Moodle – возможности цифровизации в образовательном процессе
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.