Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Здоровьесберегающие технологии в медицинском техникуме как подготовка студента к профессиональной деятельности

11.12.2020 498 876
Григоренко-Болгарова Ольга Вячеславовна
Григоренко-Болгарова Ольга Вячеславовна, преподаватель, зав. ресурным центром

Карсунский медицинский техникум имени В.В. Тихомирова

В современных условиях рыночной экономики конкурентоспособным можно считать выпускника, который владеет механизмами сохранения собственного здоровья в условиях труда, является способным повысить свой уровень работоспособности, а, следовательно, и профессиональной состоятельности, используя при этом систему рекреационно-реабилитационных мероприятий.

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов меняется представление о результатах обучения. Задача образовательного процесса состоит не столько в передаче знаний, умений и навыков, а в достижении личностного результата, формировании осознанной, активной позиции студента и будущего гражданина.

Важна, прежде всего, личность самого обучающегося и происходящие с ним в процессе обучения изменения. Здоровье является одним из главных элементов национального богатства любого государства и может рассматриваться как проявление уровня культуры личности.

Определяя основные концептуальные подходы к созданию в техникуме здоровьесберегающей, здоровьеформирующей среды мы ориентируемся на определении понятия «здоровья», представленном в Уставе Всемирной организации здравоохранения – «здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

Для подготовки квалифицированного специалиста среднего звена, свободно владеющего своей профессией, конкурентноспособного на рынке труда, необходимо обеспечить социальную и профессиональную мобильность обучающегося.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить студентам возможность сохранения и поддержания здоровья на протяжении всего периода обучения и после него, сформировать необходимые умения и навыки и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В процессе профессиональной подготовки студенты испытывают повышенную нагрузку, как умственную, психическую, так и физическую, поэтому учебно-воспитательный процесс нужно строить на научной основе, включающей разработку и внедрение современных здоровьесберегающих технологий, способствующих подготовке, как высококвалифицированного специалиста, так и здорового гражданина.

Согласно ФГОС,  обучающийся в ходе освоения профессионального модуля или дисциплины должен: иметь практический опыт, уметь, знать  и,  кроме того, в результате изучения дисциплины  или профессионального модуля  освоить общие компетенции,  включающие в себя способность - вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Разработанные в ОГБПОУ «КМТ» «здоровьесберегающие технологии» реализуются следующим образом:

На занятиях преподаватели  обучают здоровьесбережению разными формами и методами и предлагают освоить  общих компетенций через подготовку памяток, буклетов, пресс-релизов, листовок; выпуск санитарных бюллетеней; проведение лекций-бесед с пациентами или их родственниками; подготовку и защиту презентаций, докладов, сообщений, рефератов; защиту курсовой работы.

На своих занятия я использую:

Простейшее упражнение для глаз:

  • вертикальные движения глаз вверх-вниз
  • горизонтальные движения вправо-влево
  • вращение глазами по часовой стрелке и против
  • закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
  • на доске до начала урока начертить какую-либо кривую и предложить «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Упражнения на релаксацию:

Студенты поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперед. По команде снимают напряжение в спине, шее, плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем студенты выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

Классные руководители проводят тематические классные часы о здоровом образе жизни, о борьбе с курением с использованием видеоматериалов, презентаций, подготовленных совместно со студентами, например: «Скажи наркотикам «НЕТ», «Современная молодежная мода и здоровье», «Профилактика профессиональных заболеваний», «Курить или не курить?»;

Для студентов организуются беседы  с   практикующими врачами.

Преподаватели вместе со студентами участвуют в физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», «Дни здоровья», туристические походы, «Веселые старты», первенство техникума по спортивным играм. Наглядный пример как нельзя лучше способствует приобщению молодежи к здоровому образу жизни, обогащению собственного опыта;

В техникуме постоянно работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжная (в зимнее время). Количество студентов, занимающихся в каждой секции, от 15 до22 человек. Результативность таких занятий - это не только призовые места на районных и городских соревнованиях, но и улучшение здоровья, а также увеличение числа студентов с 1 и 2 группами здоровья. Организованы занятия в тренажерном зале техникума, желающие студенты и сотрудники техникума  могут посещать;

Регулярно проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности  на занятиях, перед   культурно-массовыми мероприятиями, поездками, соревнованиями;

Таким образом,  ОГБПОУ «КМТ» проводиться работа по формированию здорового образа жизни, проходит через весь учебно-воспитательный процесс, преподаватели изменяют стиль своей работы, используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, регулярно уделяют внимание вопросам ЗОЖ. Мероприятия в техникуме проводятся регулярно в соответствии с разработанными планами на учебный год. Требования СанПина соответствуют нормам.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Здоровьесберегающие технологии в медицинском техникуме как подготовка студента к профессиональной деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*