Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внедрение дуального обучения в медицинском техникуме

11.12.2020 234 396
Селезнёв Алексей Геннадиевич
Селезнёв Алексей Геннадиевич, преподаватель, методист

Карсунский медицинский техникум имени В.В. Тихомирова

Практическая подготовка — одно из основных направлений профессионального становления будущих специалистов, которая организуется с целью закрепления и углубления знаний, полученных обучающимися в процессе освоения профессии, приобретения необходимых умений и навыков практической работы по специальности.

В настоящее время в медицинском техникуме применяются элементы дуального обучения в ходе подготовки обучающихся, но существует объективная необходимость его дальнейшего развития.

Дуальное обучение в техникуме предполагает совмещение теоретической и практической подготовки, при котором в учебном заведении обучающиеся овладевают основами профессиональной деятельности (теоретическая часть), отрабатывают практические навыки на симуляционном оборудовании в учебных кабинетах, а практическую часть подготовки проходят непосредственно в ЛПУ, где приобретают практический опыт на рабочих местах. При подобной системе обучения усиливается и качественно меняется роль работодателя. Важнейший компонент — наличие подготовленных кадров, выступающих в качестве наставников.

Цели дуального обучения:

  • уменьшение разрыва между теорией и практикой, повышение мотивации получения знаний и приобретения практического опыта работы и дальнейшего трудоустройства;
  • внедрение в учебный процесс новых технологий обучения специалистов для ЛПУ, реализуемое через разноплановое эффективное взаимодействие с социальными партнёрами, деятельность ресурсного центра, созданного на базе техникума в 2009 году;
  • обеспечение профессиональной подготовки обучающихся в техникуме на требуемом рынком труда уровне.

Опыт внедрения дуального обучения показывает преимущества для всех участников проекта:

Преимущества для работодателя:

  • повышение качества услуг;
  • сокращение сроков адаптации выпускников в ЛПУ;
  • снижение затрат на дополнительное обучение;
  • повышение престижа профессии медсестры и медбрата.

Преимущества для техникума:

  • повышение качества профессионального образования;
  • повышение престижа и конкурентоспособности, увеличение количества абитуриентов;
  • развитие материально-технической базы;
  • высокий процент трудоустроенных выпускников.

Преимущества для будущих специалистов:

  • обучение в условиях, приближенных к реальности;
  • осознанное овладение профессиональными компетенциями;
  • гарантированное трудоустройство.

Работодателям экономически целесообразно инвестировать в образование, поскольку «на выходе» получают готового специалиста, досконально знакомого с особенностями работы ЛПУ. Подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в работе, при этом необходимость профессиональной адаптации отпадает.

Для обучающихся дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой профессиональной жизни. Обучаясь в условиях дуальной системы, во-первых, получает среднее профессиональное образование; во-вторых, получает реальный опыт на практике; в-третьих, имеет шанс получить постоянную работу сразу по окончании учебного заведения в том ЛПУ, где он трудился. И тому множество примеров – большинство работников, как среднего звена, так и врачей ГУЗ «Карсунская РБ» — это бывшие выпускники Карсунского медицинского техникума.

На этапе подготовки к внедрению дуального обучения, а эта работа уже ведётся, техникумом разработана нормативно-правовая и учебно-методическая документация:

  • «дорожная карта» по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения;
  • запланировано проведение совместных совещаний с базами практик с определением количества рабочих ученических мест;
  • совместно с работодателями разработаны программы дуального обучения по специальности Сестринское дело;
  • составлены планы-графики дуального обучения и согласованы с базами практик.

На этапе  реализации программ дуального обучения, согласно утвержденным графикам осуществляется подготовка обучающихся 2-4 курсов посредством проведения практических занятий по МДК на базе работодателя и реализации программ учебной и производственной практики. При разработке МДК, техникум руководствуется не специальностью, которую получает выпускник, а компетенциями — набором навыков и умений.

Для обеспечения конкурентоспособности и дальнейшего развития выпускников, на базе Ресурсного центра техникума реализуются программы подготовки специалистов среднего звена, с присвоением квалификации совместно с работодателями.

Развитие дуального обучения в техникуме предполагается на базе стратегического социального партнера ГУЗ «Карсунская районная больница» для специальности 34.02.01 Сестринское дело. В системе обучения специалистов среднего звена также задействованы ЛПУ — социальные партнеры: ГУЗ Базарно-Сызганская РБ, ГУЗ Вешкаймская РБ, ГУЗ Майнская РБ, ГУЗ Барышская РБ, ГУЗ Инзенская РБ, ГУЗ Сурская РБ, ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России, ГУЗ «Ульяновский областной центр специализированных видов медицинской помощи».

Таким образом, по дуальной системе подготовки кадров, обучающиеся получают более глубокие знания по выбранной специальности, осознанное овладение общими и профессиональными компетенциями, приобретают практический опыт на конкретных рабочих местах, что повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда и гарантирует трудоустройство.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Внедрение дуального обучения в медицинском техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*