Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование цифровой компетентности студентов педагогического колледжа специальности Дошкольное образование

10.12.2020 140 249
Ефимова Ирина Юрьевна
Ефимова Ирина Юрьевна, преподаватель

Гришаева Наталья Сергеевна
Гришаева Наталья Сергеевна, студент

Бийский педагогический колледж

Современный этап социального и экономического развития характеризуется увеличением влияния цифровизации на общественные процессы. Меняется структура потребления и передачи информации; быстро устаревают знания; возрастает роль надпрофессиональных навыков: способность искать, эффективно анализировать и структурировать необходимую информацию.  Происходит глобальная трансформация рынка труда, а способности к обучению определяют карьерные достижения [1].

Образовательная система должна оперативно реагировать на изменяющиеся потребности рынка труда и потребителей образовательных услуг. Обучение должно максимально соответствовать потребностям рынка труда. Поэтому формы обучения и образования изменяются; внедряются гибкие адаптивные образовательные программы; осуществляется поиск оптимального сочетания традиционных и инновационных методик обучения и  возможностей эффективного использования   дистанционного обучения. Это способствует формированию у специалистов комплекса качеств, обеспечивающих возможность гибкого приспособления к изменяющимся условиям профессиональной деятельности [3].

Главные потребители образовательных услуг – кадровые партнеры. Специальность Дошкольное образование взаимодействует с 26 образовательными организациями города Бийска.

Гречишкина Т.П., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 1» г. Бийска, отмечает, что ей интересен выпускник, который  компетентен в области информационных технологий, который уже обладает  высоким уровнем цифровой компетентности и цифровой грамотности. Ведь для современных детей познавательная и игровая деятельность с помощью компьютерных средств является доступным способом получения новых знаний и впечатлений. А создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, с применением современных компьютерных технологий, способствует повышению уровня конкурентоспособности образовательного учреждения.

Г. У. Солдатова дает следующее определение цифровой компетентности: это основанная на непрерывном овладении компетенциями (знания, умения, мотивация, ответственность) способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера), а также его готовность к такой деятельности [2].

Помимо требований кадровых партнеров, качество подготовки специалиста должно соответствовать международным стандартам и передовым технологиям.  Чемпионаты профессионального мастерства (Wordskills, Абилимпикс), проведение демонстрационного экзамена по стандартам Wordskills в рамках государственной итоговой аттестации по основным программам среднего профессионального образования требуют от студентов высокого уровня сформированности цифровой компетентности. Будущий специалист должен знать и понимать и применять в практике работы интерактивное оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол; смарт-бокс, интерактивная песочница; интерактивные кубы; LEGO-конструкторы; знать и применять возможности программ MicrosoftOffice; SMARTnotebook.

Это вызвало необходимость создания вариативной программы «Основы применения цифровых образовательных технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Программа адресована студентам выпускных групп.  Освоение программы предусматривает знакомство студентов с цифровым оборудованием и электронными образовательными ресурсами. При реализации программы важно понимать, что умение свободно ориентироваться в современных цифровых технологиях и  цифровом оборудовании не является целью обучения. Главное – это умение использовать цифровые технологии в профессиональной деятельности, в том числе,  инновационной, там, где они полезны, целесообразны и необходимы. Поэтому предусматривается достаточно большого количества практических занятий, а формой дифференцированного зачета будет являться выполнение практического задания: проведение фрагмента занятия с применением разработанного цифрового ресурса.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование цифровой компетентности студентов педагогического колледжа специальности Дошкольное образование




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*