Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение как повышение эффективности среднего профессионального образования

08.12.2020 491 776
Баранчиков Сергей Тихонович
Баранчиков Сергей Тихонович, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Актуальность данной  проблемы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных технических средств обучения должно способствовать модернизации учебно-воспитательного процесса, активизировать мыслительную деятельность студентов, способствовать развитию творчества педагогов, позволять проводить дистанционное обучение, развивать систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса.

Специфика дистанционного обучения

Рассмотрим суть и специфику дистанционного обучения.  В качестве характерных черт дистанционного обучения  выделяют следующее.

  1. Гибкость. Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе.
  2. Модульность. В основу программ дистанционного обучения закладывается модульныйпринцип.
  3. Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".
  4. Дальнодействие. Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
  5. Асинхронность. Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.
  6. Охват. Эту особенность иногда называют также «массовостью». Количество обучающихся не является критичным параметром.
  7. Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционного обучения.
  8. Преподаватель. Речь идет о новой роли и функциях преподавателя. На преподавателя возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др.
  9. Обучающийся. Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.
  10. НИТ (Новые информационные технологии). В системе дистанционного обучения используются все виды информационных технологий, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.
  11. Специализированный контроль качества образования. В качестве форм контроля в дистанционном обучении; используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы.

Центральным звеном системы дистанционного обучения являются средства телекоммуникации и их трансляционная основа. Они используются для обеспечения образовательных процессов:

  • необходимыми учебными и учебно-методическими материалами;
  • обратной связью между преподавателем и обучаемым:
  • обменом управленческой информацией внутри системы дистанционного обучения;

выходом в международные информационные сети, а также подключением в дистанционное обучение  зарубежных пользователей.

Важно отметить, что представление студентам информации осуществляется в виде:

  • печатных материалов (учебно-методические комплекты литературы и заданий),
  • электронных материалов (компьютерные, образовательные среды, базы данных, банки знаний, электронные учебники),
  • аудио-и видео-продукции,
  • телевизионных передач.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение как повышение эффективности среднего профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*