Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Постановка хореографического номера с использованием законов зрительского восприятия для построения пространственной композиции

07.12.2020 100 144
Калугина Ольга Геннадьевна
Калугина Ольга Геннадьевна, преподаватель

Сюткина Виктория Леонидовна
Сюткина Виктория Леонидовна, студент

Вятский колледж культуры

За многовековую историю танцевальное искусство накопило, отработало определенные приемы, позволяющие посредством присущей этому искусству выразительности передавать богатейшую информацию, составляющую содержание и эмоциональный заряд искусства хореографии. Творец хореографических произведений – балетмейстер-постановщик. Плод работы балетмейстера – это совокупное использование законов и приемов различных видов искусств при создании хореографического произведения, которое может стать шедевром, заставляющим зрителя смеяться, плакать, сопереживать, мыслить, действовать, чувствовать. Язык балетмейстера должен быть понятен зрителю, для этого автору необходимо владеть техникой этого языка, его выразительными средствами, законами и приемами постановочной работы. Балетмейстер, создавая хореографическое произведение, должен ориентироваться на публику, для которой сочиняет произведение, и оно, как предмет искусства, находит свое завершение в оценке зрителя. Как часто приходиться сталкиваться с явлениями, когда выступления хореографического ансамбля при наличии красочных костюмов, сценического освещения и технически сложного исполнения не впечатляет зрителей, оставляет равнодушным публику? Эту же мысль выражает Вита Перова в своей статье о хореографии: «Хореография на современном этапе развивается вне всяких законов построения сценографии, она развивается по своим новым правилам. Вот почему иногда нам так трудно понять то, что хочет сказать хореограф. Видимо, только он один на сто процентов понимает свою постановку, ну а если зритель поймет её хоть наполовину, то, значит, его работа проделана не зря».

Зрительское восприятие – это процесс, в котором хореографическое произведение является источником воздействия ощущений на органы чувств зрителя: слуховые, зрительные. Поэтому основными характеристиками зрительского восприятия являются слуховое и зрительное восприятие. Слуховое восприятие – это способность воспринимать и понимать звуки и различия между ними. Звуковые волны имеют различные параметры: громкость, частота звуковых волн, продолжительность звукового воздействия, ритм (он, в основном, касается музыки). Каждый из параметров, в зависимости от его значения, оказывает полезное или вредное воздействие на человека, которое уже давно изучается учёными [6, с.16]. Параметры звука, могут оказывать на организм человека как положительное, так и отрицательное воздействие. Зрительное восприятие являясь главной характеристикой зрительского восприятие, сочетает в себе совокупность процессов зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы. Зрение даёт начало целому ряду качественно различных процессов, связанных с отражением цветовых, пространственных, динамических и фигуративных характеристик, находящихся в зрительном поле объектов.

Объединение отдельных разрозненных элементов в независимый целостный образ происходит согласно универсальным законам визуального восприятия. Они сформулированы М. Вертгеймером – представителем школы гештальтпсихологии. Рассмотрим эти законы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Постановка хореографического номера с использованием законов зрительского восприятия для построения пространственной композиции




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*