Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ своих последних программных документах ЮНЕСКО присвоила высший приоритет качеству в сфере образования. Это разъясняется тем, что выживание человечества в XXI в. связано с моделью устойчивого развития, в которой ведущим законом становится закон опережающего развития качества человека, качества образовательных систем в обществе и качества общественного интеллекта. Качество образования было и остается одной из важнейших и сложнейших проблем образования как социально-экономической системы, которая отвечает за интеллектуальное воспроизводство человеческого общества. Тенденции развития систем профессионального образования передовых стран характеризуются активным поиском новых направлений и способов эффективной подготовки высококвалифицированной и мобильной рабочей силы, обеспечения устойчивости всей системы образования в условиях интенсивных социально-экономических изменений [2].
Важным показателем развития системы профессионального образования может служить состояние научно-исследовательской и научно-методической работы. Множество научных концепций развития профессионального образования может свидетельствовать о недостаточной устойчивости существующей системы и продолжающемся поиске целей и способов их достижения.
Одной из форм, формирующей основы научно-исследовательской деятельности студентов, является студенческое научное общество. Такая форма организации деятельности студентов, позволяет сформировать цельную личность - профессионала, готового решать важные, необходимые задачи, стоявшие перед человечеством.
Научное общество представляет собой добровольную общественную организацию студентов, объединившихся на основе общности научных интересов и активно занимающихся научно-исследовательской работой. Занятия проходят после основных учебных занятий. Деятельность СНО основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Для студентов научно-исследовательская деятельность является основой профессионального успеха. Студенты, входящие в СНО, без сомнения, являются научной элитой образовательного учреждения.
Студенческое научное общество, как форма самостоятельной работы, помимо развития профессиональных и общих компетенций, позволяет развить лидерские, коммуникативные качества. Научные общества учащихся являются, основным видом научно-исследовательской работы студентов, что благоприятно влияет на развитие личности в целом.
Студенческое научное общество сформировано «в целях объединения творческой молодежи, стремящейся:
совершенствовать свои знания в определенной области науки, технического творчества, изобретательства, развития своих интеллектуальных способностей, приобретения умений и навыков научно-исследовательской деятельности» [1].
При функционировании общества решаются основные задачи научно исследовательской деятельности обучающихся: развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, их применение к решению актуальных практических задач; проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике; демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные; привитие интереса к научной деятельности, повышения исследовательской позиции, навыков аналитического мышления.
Как и в любой студенческой организации, здесь нужен педагог-руководитель, имеющий опыт ведения научно-исследовательской деятельности. Руководитель СНО назначается директором, руководителем образовательной организации из числа преподавателей. Основные обязанности состоят в систематическом контролировании образовательного пространства, написание программы кружка, утверждение плана работы на текущий учебный год, подготовка отчетов деятельности за отчетный период. Часто руководителем СНО назначают преподавателя естественных, технических или физико-математических дисциплин. Это объясняется большим научным потенциалом, опытом ведения научных исследований, проектных команд [3].
Руководство СНО требует от преподавателя не только знания теоретических основ, но и владение практическими исследовательскими методами. Значительная часть научной деятельности носит практический характер. Важная ее составляющая – умение критически мыслить, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления.
Руководитель студенческого научного общества должен иметь лидерские качества. Он должен заряжать своим стремлением, интеллектом, желанием студентов для занятий наукой и научными исследованиями. Умение вести за собой это один из краеугольных черты руководителя. Руководитель, это тот человек, который указывает направление пути и готов его пройти вместе.
Подготовка студентов своих научных результатов к публикации, важный и обязательный аспект работы СНО. Личный опыт участия в научных конференциях, помогает преподавателю подготовить студента к очному выступлению. Качественно представить результаты исследований. Умение правильно, доступно объяснить принципы научной работы, правила написания статей, залог качественной работы научного общества. Обучая навыкам исследовательской деятельности, преподаватель должен использовать формы, методы и средства обучения помогающие формировать аналитическое мышление, умение правильно подбирать научный материал, работать с методами статической обработки данных.
Анализируя опыт внедрения и функционирования студенческого научного общества (СНО) в Ставропольском государственном политехническом колледже можно увидеть заинтересованность студентов к занятиям исследовательской деятельности. Студентами демонстрируются стабильные показатели повышения качества обучаемости в колледже и их публикационной активности.
С 2016 года студенты колледжа, постоянно занимают призовые места в региональных конференциях и конкурсах научно-технического творчества. Активно участвуют в международных конференциях, опубликовывают свои научные исследования в научных сбониках.
Тематика, содержание и уровень докладов позволяют наиболее способным студентам СПО конкурировать со студентами вузов. Результаты НИР студентов помогают выявлению наиболее способных учащихся, склонных к дальнейшей научной деятельности, и служат средством для проектирования их индивидуальной образовательной траектории.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Исследовательские навыки студентов колледжей – показатель развития в условиях устойчивого образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.