Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Важные составляющие дистанционного образования

03.12.2020 603 964
Тучик Евгений Савельевич
Тучик Евгений Савельевич, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, ФГБУ Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России

Иваненко Татьяна Анатольевна
Иваненко Татьяна Анатольевна, доцент, к.м.н.

Шведов Никита Сергеевич
Шведов Никита Сергеевич, ординатор

Российский университет медицины Минздрава России

Дистанционное образование к настоящему моменту реализуется во многих учебных заведениях различного уровня не только в России, но и за рубежом. Это привычно и для многих студентов, которые рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго, но и первого высшего образования [2]. Дистанционное обучение понимается как новая конфигурация обучения, которую при необходимости можно и нужно применять [4]. Известно, что информационно-образовательная среда  представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на получение профессиональных знаний [1]. Также обучение при наличии пространственной или временной удаленности, закономерно проходит и с помощью средств телекоммуникаций, при котором студенты и преподаватели осуществляют общий учебный процесс [3]. Поэтому важным и актуальным представляется разработка грамотной технологии обучения в условиях, при которых студент и преподаватель территориально находятся в разных местах.

Так, в связи с внедрением дистанционного образования в учебный процесс, на кафедре медицинской реабилитации МГМСУ им. А.И. Евдокимова был разработан метод образования, позволяющий доступно и понятно донести информацию по данной специальности до студентов, учитывая сложившиеся для обучения условия.

Учебный процесс был построен исходя из утвержденной программы по специальности, с аналогичными модулями и количеством часов, однако практические занятия и лекции проводились дистанционно. Для контроля мы использовали индивидуальный письменный опрос, написание истории болезни, практическую проверку усвоения знаний в виде составления программ реабилитации при различных патологиях и тестирования. Для изучения тем мы использовали следующие формы подачи знаний: лекции и практические занятия в форме ознакомления с видео-лекциями, лекциями-презентациями, практическими навыками с помощью видеороликов, а так же бесед, объяснений, ответов на вопросы, детального разбора письменных домашних заданий, самостоятельной работы с учебником, ознакомления с методическими пособиями и видеороликами на  видеохостинге YouTube.

Для повышения эффективности преподавания предмета и лучшего восприятия информации текст лекций и сообщений, исходя их смысла, был набран шрифтом разной величины, разными цветами, фрагменты предложений или по несколько предложений выделялись разными цветами, подчеркивались, что  позволяло студентам при чтении осознавать текст целиком, не упуская какой-либо его детали.

Принимая во внимание то, что одной из основных задач при подготовке будущих специалистов в медицинском вузе является формирование практических умений и навыков будущего врача, а также исходя из тем занятий, нами были предложены видеоролики по практическим манипуляциям и занятиям с пациентами при разных патологиях средствами медицинской реабилитации, применяемых в разных странах для лечения в медицинских учреждениях, а также учебные мастер-классы по различным методам. Исходя из задач других медицинских специальностей, суть ссылок на обучающие практические навыки и исследования, а также видеоконференции может быть различной в зависимости от целей и задач, которые перед собой ставит преподаватель. Это обеспечивает обучение трудовым функциям врачей-специалистов исходя из созданных условий дистанционного образования, которые позволят им осуществлять самостоятельную деятельность в будущем.

Помимо текстовых и видео-лекций, мы использовали презентации, где были проанализированы знания по этиологии, патогенезу, характеру клинического течения, эволюции, прогнозу заболеваний с изложением принципов лечения средствами медицинской реабилитации,  а также методически изложена поэтапная суть методов лечения, оформления истории болезни, проведение дифференциального диагноза и др.

Таким образом, разработанный метод дистанционного образования на кафедре медицинской реабилитации, одного из ведущих вузов страны -  МГМСУ им. А.И. Евдокимова - позволяет создать условия для обеспечения непрерывного обучения в вынужденных условиях дистанционного образования и предоставляет студентам новые пути познания медицинской науки на основе примеров качественного оказания медицинской помощи, что дает возможность студентам медицинского вуза, а в дальнейшем – врачам-специалистам, совершенствовать свои знания, и в дальнейшем быть в курсе новейших достижений медицинской науки и при желании, пользуясь данным опытом, поддерживать свой профессиональный уровень на протяжении всей своей врачебной деятельности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Важные составляющие дистанционного образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*