Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУкрупненная дидактическая единица - УДЕ - это система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.
Автор технологии - Пюрвя Мучкаевич Эрдниев-педагог, математик-методист, доктор педагогических наук, профессор, участник Великой Отечественной войны, Герой Калмыкии. В период 50-70-х годов 20 века на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц, разработал и издал альтернативные учебники математики для учеников 1- 8 классов российской средней школы.
Технология укрупнения дидактических единиц основана на подаче учебного материала блоками, одновременном изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений. Усвоение знаний и формирование учебных навыков зависит от уровня умственного развития студентов, в частности, от самостоятельности мышления. Технология укрупнения дидактических единиц - один из путей формирования самостоятельности мышления, что дает эффективное освоение учебного материала.
Одна из основных целей технологии - создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. Но технология УДЕ настолько универсальна по своей методической содержательности, что применима не только на уроках математики, но и на уроках социально-гуманитарного цикла и в воспитательной работе.
В практике преподавания общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования, в которых на 1 курсе за один учебный год изучается материал 10 - 11 классов, использование технологии УДЕ - наиболее оптимальный способ получения знаний.
В учебниках по русскому языку по разным разделам, главам и параграфам разведены понятия, которые легче усваиваются при одновременном изучении. При переходе к укрупненным темам, объединяющим группы родственных понятий, в сознании студента возникают качественно новые знания, поскольку благодаря методике УДЕ постигается информация, доступная постижению лишь в пределах крупной единицы усвоения.
В технологии УДЕ важно различать следующие основные элементы:
-совместное и одновременное изучение родственных разделов;
-одновременное изучение аналогичных или противоположных понятий;
- взаимообратные задания;
-представление информации в образно-наглядной форме;
- блочная подача материала;
-работа на уроке по единому тексту;
-интегрированные уроки;
-восстановление деформированных упражнений.
Большая часть указанных приемов УДЕ применима на уроках русского языка и литературы, так как технология УДЕ - технология универсальная.
При изучении раздела «Лексика» в опыте преподавания используются таблицы, которые позволяют наглядно отобразить изучаемый материал. В зависимости от целей и задач, методов и форм урока таблицы можно использовать при изучении материала, повторения и обобщения, а также в целях контроля пройденного материала.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование технологии УДЕ на занятиях и классных часах в условиях реализации среднего профессионального образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.