Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование технологии УДЕ на занятиях и классных часах в условиях реализации среднего профессионального образования

01.12.2020 479 769
Какушкина Валентина Ильинична
Какушкина Валентина Ильинична, преподаватель

Башантинский колледж им. Ф.Г. Попова (филиал) ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет"

Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это  система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.

Автор технологии - Пюрвя Мучкаевич Эрдниев-педагог,  математик-методист, доктор педагогических наук, профессор, участник Великой Отечественной войны, Герой Калмыкии. В  период 50-70-х годов  20 века  на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц,  разработал и издал альтернативные учебники математики для учеников 1- 8 классов российской средней школы.

Технология укрупнения дидактических единиц  основана на подаче учебного материала блоками, одновременном изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений.  Усвоение   знаний и формирование учебных навыков зависит от уровня умственного развития  студентов, в частности, от самостоятельности мышления. Технология укрупнения дидактических единиц - один из  путей формирования самостоятельности мышления, что дает  эффективное    освоение  учебного материала.

Одна из основных целей технологии - создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. Но технология УДЕ настолько универсальна по своей методической содержательности, что   применима не только на уроках математики, но и на уроках социально-гуманитарного цикла и  в воспитательной работе.

В  практике  преподавания  общеобразовательных дисциплин    в  учреждениях среднего профессионального образования,  в которых  на 1 курсе  за  один  учебный год   изучается материал 10 - 11  классов,  использование  технологии УДЕ -  наиболее  оптимальный  способ  получения  знаний.

В  учебниках   по русскому  языку  по разным разделам, главам и параграфам   разведены понятия, которые легче усваиваются при одновременном изучении. При переходе к укрупненным темам, объединяющим группы родственных понятий, в сознании студента   возникают качественно новые знания,  поскольку  благодаря методике УДЕ постигается   информация, доступная постижению лишь в пределах крупной единицы усвоения.

В технологии УДЕ  важно различать следующие основные элементы:

-совместное и одновременное изучение родственных разделов;

 -одновременное изучение аналогичных или противоположных понятий;

- взаимообратные задания;

-представление информации в образно-наглядной форме;

- блочная подача материала;

-работа на уроке по единому тексту;

-интегрированные   уроки;

-восстановление деформированных упражнений.

Большая часть  указанных  приемов УДЕ применима на уроках русского языка  и  литературы,   так  как   технология   УДЕ -  технология  универсальная.       

При изучении  раздела  «Лексика» в опыте  преподавания  используются  таблицы, которые  позволяют наглядно отобразить изучаемый материал. В зависимости от целей и  задач, методов и форм    урока  таблицы можно использовать  при изучении  материала, повторения и обобщения, а также  в целях  контроля  пройденного материала.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Использование технологии УДЕ на занятиях и классных часах в условиях реализации среднего профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*