Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности формирования мировоззрения современных студентов в условиях развития информационных технологий

01.12.2020 199 386
Касымова Екатерина Александровна
Касымова Екатерина Александровна, преподаватель

Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И.Чайковского

Актуальность темы определяется тем, что развитие информационных технологий привело к появлению особого типа реальности, виртуальной реальности, требующей философского, культурологического и социологического анализа. Содержание этого понятия включает в себя многие явления, такие как интернет, социальные сети, информационно-коммуникационные технологии, электронная почта, мультимедиа, искусственный интеллект и др. Эпоха становления интернета можно назвать новым осевым временем в истории всего человечества, когда одним из главных свойств человеческой среды обитания является глобализация личных контактов.

С точки зрения классических определений структуры реальности, некоторые авторы предлагают феномен виртуального мира назвать своеобразной «третьей природой» - наряду с первой (nature) и второй (society) [1]. Виртуальность современной жизни действительно стала одной из важнейших проблем глобализации. Глубина проникновения виртуальности в социальную и индивидуальную жизнь позволяет говорить о «виртуализации» общества и человека, поскольку массовые коммуникации создают для него ту реальность, в которой он живет. В условиях технологизации повседневной культуры процесс социального познания или репрезентации человеком объектов внешнего мира претерпевает существенные изменения.

Анализируя современную культуру, можно проследить влияние средств массовой коммуникации на процесс замещения традиционной гуманитарной культуры прошлого современной мозаичной. Различие между этими культурами состоит в том, что гуманитарная сформировалась под влиянием рационально организованного процесса обучения через сложившуюся образовательную систему, а мозаичная-под влиянием непрерывного и беспорядочного потока информации. Современный человек познает окружающий мир по законам того случая, когда отсутствует ценностный отбор и структурирование опыта, как в случае направленного процесса познания, реализуемого через систему образования.

Современные информационные технологии способны проникать, прежде всего, в сферу духовных повседневных практик человека. Таким образом, современные информационные технологии выполняют культурогенную функцию, проникая во все механизмы социального познания, массовой коммуникации, образования, воспитания и влияя на формирование личности, образа жизни, системы межличностного общения. Кроме того, они выполняют гносеологическую функцию, которая заключается в совокупности выполняемых с их помощью процедур и операций, влияющих на познание и способствующих росту знаний. Главным результатом внедрения современных информационных технологий является коренное изменение духовно - практической деятельности и культурного творчества.

С другой стороны, рост новых знаний, ценностей и смыслов позволяет индивиду конструировать свой индивидуальный мир, связанный с поверхностным или мозаичным восприятием окружающего мира, подменой духовной культуры узкопрофессиональными знаниями, деформацией досугово-ориентированных развлечений, вытеснением реально-живого общения, изменением характера мышления человека от творческого к инструментальному и формализованному. Массовая культура вместе с информационными технологиями становится одним из самых мощных средств передачи современных западных ценностей, формируя новый тип сознания и личности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности формирования мировоззрения современных студентов в условиях развития информационных технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*