Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деятельность куратора студенческой группы в современных условиях

01.12.2020 587 894
Псарёва Наталия Олеговна
Псарёва Наталия Олеговна, преподаватель

Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС

Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира.

Современный студент представляет собой весьма противоречивую личность: с одной стороны, он под влиянием демократизации общества стал намного свободнее и независимее, а с другой – егообщеобразовательная подготовка и культурный уровень резко снизились. Это чаще всего и заводит его в тупик с самого начала учебы. Еще многого не понимая, он с легкостью пропускает лекции и даже практические занятия.Очевидно, что в этой усложнившейся ситуации резко возрастает роль кураторов академических групп, особенно на первом курсе.Поэтому одна из самых важных и первоочередных задач куратора – убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него – получение хорошего образования.

Таким образом, куратор студенческой группы - это человек, осуществляющий воспитательную деятельность в колледже, являющийся духовным посредником между студентом, его родителями, преподавателями в освоении общей и профессиональной культуры, организующий систему ценностных отношений через разнообразные виды деятельности студенческого коллектива, создающий условия развития каждой личности, защищающий интересы студентов [1].

Но нельзя сводить кураторство только к контролю за успеваемостью и посещаемостью студентов, необходимо выделить и другие направления воспитательной деятельности куратора студенческой группы.

Однако на практике определенные кураторы ограничивают круг своих обязанностей лишь рамками учебной деятельности: контролем успеваемости и посещаемости, выяснением причин неуспеваемости, оказанием помощи студентам в затруднительных ситуациях. А задачи по созданию сплоченного коллектива с благоприятной психологической атмосферой, по приобщению к активному участию в научно-исследовательской, культурной и спортивной деятельности эти кураторы оставляют на решение самим студентам.

Я являюсь куратором группы 203 почти 2 года, поэтому, рассмотрим на конкретных примерах воспитательную деятельность куратора по различным направлениям его работы. Воспитательная деятельность куратора в данном направлении предусматривает решение следующих задач: пропаганда активного образа жизни, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам. Поэтому, мною проводились классные часы по профилактике и искоренению вредных привычек.

Направление «Создание высоконравственной психологической атмосферы в студенческой группе» предполагает развитие нравственных качеств каждого студента.

Собственный практический опыт позволил выделить следующие педагогические условия, способствующие развитию нравственных качеств студента:

  1. Создание и поддержание атмосферы доброжелательности, сердечности и доверия, взаимопомощи в студенческом коллективе между куратором и студентами.
  2. Приобщение студентов к искусству, истории, национальной культуре своего народа: посещение музеев, выставок, исторических мест, театров с последующим их обсуждением.
  3. Воспитание бережного и уважительного отношения к лицам другого вероисповедания, религии и культуры.
  4. Привлечение студентов к различным акциям милосердия. Например, сбор одежды и денег для детей из детского дома, посещение дома малютки.
  5. Привлечение студентов к коллективной деятельности с разделением обязанностей.

Далее рассмотрим направление «Приобщение студентов к различным видам научно–исследовательской деятельности». Существуют различные формы научной деятельности студентов: курсовые работы, студенческие конференции, круглыестолы, олимпиады.

Исследовательская работа студентов позволяет перенести акцент с пассивного обучения на процесс активного познания, развитие творческого мышления студентов. Однако многие студенты не участвуют в ней, отговариваясь нехваткой времени из-за собственной лени и отсутствия стимула заниматься наукой. У каждого студента есть определенные интересы, склонности и научные способности, которые он сможет по-настоящему проявить в той области наук, которая его больше всего интересует. Проявив интерес к конкретной науке, студент самостоятельно пытается искать доказательства и обоснования на возникающие вопросы. Опыт выполнения научной работы развивает у студентов навыки исследования, а творческая активность, стремление узнать больше и глубже переносится на все виды учебной деятельности. Следовательно, задачей куратора является раскрытие области научных и профессиональных интересов студента и стимулирование потребности в активной умственной деятельности. Сейчас, в основном, преподаватели являются инициаторами в активном привлечении студентов к НИР. Куратор должен оказывать помощь и поддержку. Я являюсь преподавателем дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит». Свою 203 группу привлекаю к различным олимпиадам по данной дисциплине. Предлагаю научные конференции, вместе подбираем темы для исследования.

Немаловажным является общественная деятельность, которая помогает развить у студентов организаторские способности, коммуникативные навыки и чувство ответственности. Современное понятие общественной деятельности подразумевает участие студентов в различных общественных мероприятиях, таких как выход на субботник, поздравления ветеранов в майские праздники, волонтерская деятельность студентов, участие в праздничных мероприятиях колледжа и др.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Деятельность куратора студенческой группы в современных условиях




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*