Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблемы подготовки учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. Пути решения проблем

01.12.2020 238 421
Озерова Лидия Викторовна
Озерова Лидия Викторовна, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

Значительное место в современной системе подготовки учителя начальных классов  занимает  среднее педагогическое образование. Студенты получают общеобразовательную подготовку в первый год обучения. Умения и знания, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного   учебного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального учебных циклов. Знания студентов дополняются изучением вариативных курсов: "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов с методикой обучения информатике",  "Современные педагогические технологии", "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов",  "Каллиграфия".  

В рамках изучения дисциплины "Психология" студенты колледжа рассматривают особенности развития, обучения и воспитания младших школьников, особенности развития их познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения). Однако, на изучение особенностей нарушения поведения у младших школьников отводится только одна тема (2 академических часа).

Приходя в школу студенты-практиканты или выпускники педагогического колледжа взаимодействуют с  детьми, имеющими различные нарушения и отклонения. Это не только нарушения в поведении, в личностной, эмоциональной сферах, но и более серьезные нарушения развития.

В настоящее время система образования реализует принцип инклюзии в общеобразовательной школе. Инклюзия предполагает такую форму обучения, при которой каждому ребенку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательном классе. В классы коррекционно-развивающего обучения зачисляются дети, имеющие серьезные сложные или множественные нарушения в развитии. Поэтому сейчас в обычные классы приходят младшие школьники с такими нарушениями, как: задержка психического развития, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич. Кроме того, в массовых классах большое количество детей с отклонениями в поведении: гиперактивность, тревожность, агрессивность, протестное и демонстративное поведение [1, с. 210]

Проблема подготовки будущих учителей начальных классов в колледже заключается в том, что студенты не получают достаточно глубоких знаний и умений в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Отсюда и вторая проблема - выпускники не знают как правильно построить свое взаимодействие на уроке и во внеурочной деятельности с детьми, имеющими различные нарушения и отклонения.  

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО) указаны условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе условия тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных  условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Однако, чтобы выпускнику суметь реализовать на практике все условия ФГОС НОО по отношению к детям с ОВЗ, им необходимо знать особенности развития младших школьников с различными нарушениями и отклонениями [3, с. 5]

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проблемы подготовки учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. Пути решения проблем




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*