Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт организации информационного сопровождения образовательного процесса. Возможности и развитие

26.11.2020 1850 2804
Юркшене Евгения Михайловна
Юркшене Евгения Михайловна, преподаватель

Иркутский колледж экономики сервиса и туризма

Информационное сопровождение образовательного процесса (ИСОП) представляет собой социально, педагогически и технически организованное взаимодействие участников образовательного процесса. [1]

Главной целью информационного сопровождения профессиональной подготовки является создание благоприятных организационно-педагогических условий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса.

ИСОП включает в себя непрерывный процесс создания условий развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций поведения и деятельности, позволяющей человеку активно функционировать в современном информационном обществе.

В связи с этим можно выделить несколько направлений ИСОП:

  1. формирование общей информационной культуры, выработка адекватных представлений об информационном мире, сути информационных явлений и процессов;
  2. привитие человеку функциональной информационной грамотности;
  3. формирование способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию в информационной сфере;
  4. формирование системы информационных ценностей и развитие индивидуальности в информационной сфере;
  5. выработка навыков информационной деятельности в различных информационных условиях и обеспечение необходимым для этого багажом знаний. [1]

Организация информационного сопровождения образовательного процесса позволяет:

  • совершенствовать методы и технологии отбора и формирования содержания образования;
  • вводить и развивать новые специализированные учебные дисциплины и направления обучения, связанные с информатикой и информационными технологиями;
  • вносить изменения в обучение большинству дисциплин напрямую не связанных с информатикой;
  • повышать эффективность обучения за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;
  • создавать новые формы взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности студентов и преподавателей.

Кроме того, системное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс воздействует на образовательные технологии, расширяет их перечень и сферу действия. Это создание новых средств обучения, к которым относятся электронные учебники и мультимедиаресурсы, электронные библиотеки, локальные и глобальные образовательные сети, информационно-поисковые системы.

Направления развития информационного сопровождения в профессиональной подготовке:

  • создание и совершенствование необходимого информационно-технологического сопровождения с учетом потребностей учебного плана.

Работая в данном направлении, в Иркутском колледже экономики сервиса и туризма созданы локальные сети для сотрудников и студентов, все ПК подключены к сети интернет, создан информационный центр, кабинеты дистанционного обучения, систематически обновляется и расширяется парк компьютерной техники.

Введены в работу формы внутреннего электронного документооборота, электронный журнал.

Кроме функционально – развитого сайта колледжа, персональные сайты имеют также преподаватели.

  • совершенствование информационного обеспечения учебного процесса с учетом развития теоретических основ изучаемых дисциплин, информационных технологий, а также потребностей студентов и рынка труда;

По данному направлению в Иркутском колледже экономики сервиса и туризма созданы: электронная библиотека, электронные контрольно-оценочные средства, электронные учебно-методические комплексы. Результатами данной работы являются победы наших преподавателей в конкурсах различного уровня: Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» - Е.Н. Тазетдинова – призер III степени; Межрегиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог-новатор» - Н.В. Григорьева – I место в номинации «Практическое занятие»; Межрегиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог-новатор» - И.В. Котиков – I место в номинации «Внеклассное мероприятие», Конкурс ЦОР среди преподавателей в рамках областной IT-сессии – Е.М. Юркшене – I место в номинации «Электронные информационные продукты» и др.

Наши преподаватели не только активно используют мультимедиа ресурсы, но и делятся опытом с коллегами на семинарах различного уровня.

Как преподаватели, так и студенты, под руководством педагогов, активно занимаются разработкой электронных образовательных ресурсов.  Результатом этой работы является победа наших студентов в региональном конкурсе цифровых образовательных ресурсов в номинации «Электронные средства обучения».

  • развитие форм информационного сопровождения (в том числе с использованием информационных технологий дистанционного обучения) студентов;

Направления работы:

  • Организация дистанционного обучения
  • Организация и проведение интеллектуально-познавательных сетевых игр (внеурочная деятельность)
  • Создание образовательных блогов и сайтов
  • Учебно-исследовательское проектирование

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт организации информационного сопровождения образовательного процесса. Возможности и развитие




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*