Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФормирование и закрепление навыков делового общения является одной из важнейших составляющих профессионального образования, способствует активизации его творческих и интеллектуальных способностей, раскрытию его индивидуальности и формированию креативного мышления. По мнению К.Е. Годпастера, речевой этикет – это также «мощнейшее стратегическое средство на пути достижения поставленных целей» [1]. Особую важность речевой этикет имеет в бизнесе, экономике, политике – тех областях, где межличностная коммуникация часто определяет характер долгосрочных, стратегических отношений между предприятиями, корпорациями, государствами.
Согласно действующему Приказу Минобрнауки России от 05.02.2018 N 67 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело» Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать рядом общих компетенций, в том числе:
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Помимо того, с 2018/2019 учебного года студенты, согласно профессиональным стандартам, являющимся основой формирования рабочих программ дисциплин и модулей, должны осваивать не только общие и профессиональные компетенции, но также и дополнительные профессиональные компетенции (ДПК). Ряд ДПК предусматривает формирование у студентов умения устанавливать и развивать деловые отношения с клиентами, работать с возражениями, доступно излагать условия предоставления банковских продуктов целью избегания двусмысленности или возможного недопонимания заемщиками, не обладающими специальными знаниями в банковской сфере; урегулировать спорные вопросы с клиентами, что автоматически предполагает знание основ психологии общения, ведения консультационной работы с клиентами, технологии ведения переговоров и делового этикета.
В этой связи актуализируются вопросы, связанные с формированием у студентов умений вести деловые переговоры, знать правила и порядок ведения деловой переписки на государственном и иностранном языках, уметь разрешать профессиональные конфликты. Всё это невозможно без формирования у студентов речевой культуры, действующей в бизнес-сообществе.
Согласно определению Е.Ф. Платаш, под речевым этикетом понимается «принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. Разновидностью речевого этикета является профессиональный речевой этикет.» [2] Это определение делает акцент на форму коммуникации и её уместность в том или ином ситуативном контексте.
Хабарин М.О. определяет профессиональную речевую культуру не только как набор знаний, умений и навыков, но как «совокупность свойств личности, оказывающая успешное воздействие на коммуникантов и позволяющая наиболее эффективно организовать производственный процесс […] в процессе принятия решений» [4]. Тем самым он подчеркивает важность речевой культуры для достижения результата.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Возможности формирования речевого этикета студентов СПО в процессе преподавания профессиональных дисциплин
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.