Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСегодня инновационная деятельность провозглашена в качестве приоритетного направления государственной политики нашей страны. Инновации – это один из важнейших факторов развития современного мира, что в свою очередь предъявляет требования к подготовке кадров с гибким продуктивным мышлением, активным воображением, способных к самообразованию, к разработке и реализации инновационных проектов в различных областях [4, 308].
В связи с этим перед преподавателем стоит задача - помочь обучающимся стать профессионалами, способными к конкуренции в своей области деятельности, умеющими адаптироваться к быстро изменяющимся современным условиям. Подобные требования к молодым профессионалам выделяют важную роль воспитания у обучающихся прочного познавательного интереса, развития аналитического, критического и творческого мышления, являющихся основными характеристиками современной всесторонне развитой личности. Одним из эффективных средств достижения данной цели является исследовательская деятельность студентов - одна из практико – ориентированных образовательных технологий, которая использует в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование, основанное на выполнении обучающимися исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира под руководством преподавателя - руководителя исследовательской работы [5, 26].
Исследовательская деятельность студентов – это один из видов самостоятельной работы, связанной с поиском и проведением исследований, экспериментами в целях расширения уже имеющихся и получения новых знаний, проверкой научных гипотез, установлением закономерностей, научных обобщений и обоснований [3, 18].
Исследовательская деятельность относится к практико – ориентированным технологиям и предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированных, исходя из принятых в науке традиций:
- постановку проблемы,
- изучение теории, посвященной данной проблематике,
- подбор методик исследования и практическое овладение ими,
- сбор собственного материала,
- его анализ и обобщение,
- научный комментарий,
- собственные выводы,
- представление полученных результатов на семинарах и научно-практических конференциях.
Исследование в любой области наук имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Каждое исследование может быть представлено тремя основными ступенями:
- проектирование,
- технологическая ступень,
- рефлексия (оценка и самооценка).
Основные преимущества исследовательской деятельности обучающихся можно выразить следующими утверждениями:
- Через деятельность к творческому подходу.
- В центре внимания – обучающийся, его индивидуальный темп работы.
- Развитие основных познавательных процессов обучающегося: памяти, внимания, мышления, воображения.
- Глубокое усвоение полученных знаний.
Однако, на современном этапе исследовательской деятельности студентов присущи и определенные недостатки, наиболее распространенными из которых являются:
- недостаточный уровень умений и навыков, необходимых для проведения исследований;
- низкая мотивация обучающихся к исследовательской деятельности.
Фундаментом исследовательской деятельности является необходимость в получении новых сведений, которая определяет фактор, организующий действие личности по ее удовлетворению. Задача преподавателя - мотивировать обучающегося таким образом, чтобы возникла потребность в добывании новых знаний, а для этого нужна мотивация, без которой любая деятельность не будет эффективной.
Исследовательскую деятельность можно определить как творческий процесс совместной работы двух субъектов (преподавателя и студента) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется передача культурных ценностей и формирование мировоззрения. Педагог при этом выступает как организатор формы и условий исследования, благодаря чему у обучающегося формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой позиции [3, 18].
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Исследовательская деятельность как одно из эффективных средств становления профессионала в условиях инноваций
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.