Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка

12.11.2020 594 929
Брунш Нелли Петровна
Брунш Нелли Петровна, преподаватель

Березниковский строительный техникум

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному студенту. Короткие сроки, большой объём информации  и высокие требования к знаниям и умениям студента – всё это современные условия образовательного процесса.  Для удовлетворения таких высоких запросов необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Сегодня в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности – интерактивному.

 Интерактивный ("Inter" – это взаимный, "act" – действовать) – взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на главную роль студента  в процессе обучения.  Учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлечёнными в процесс познания. Совместная деятельность студентов  означает, что каждый вносит свой особый личный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

Принято считать, что общение в процессе обучения иностранному языку может быть «односторонним» и «многосторонним». В первом случае имеется в виду организация учебного процесса с преобладанием фронтальных форм работы, когда преподаватель спрашивает / побуждает студента  к речевой деятельности – студент отвечает.

Для «многостороннего» общения типичными формами работы являются групповые и коллективные, в которых каждый студент имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности. Именно при организации «многостороннего» общения на уроке иностранного языка происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса, создаются возможности для раскрытия личностного потенциала каждого студента. Взаимные опросы, обмен информацией, поиск своей пары, принятие групповых решений, дискуссия

«по правилам» и другие задания позволяют научить студентов практически пользоваться иностранным языком.

На уроках иностранного языка  я, как преподаватель,  использую следующие интерактивные методы и приемы:

  • Творческие задания;
  • Работа в малых группах;
  • Обучающие игры(ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
  • Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
  • Проектная методика (социальные проекты, соревнования, газеты, фильмы, выставки, песни и сказки);
  • Разминки;
  • Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «студент в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов.);
  • Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Шкала мнений)», проектные техники, «Один  –   вдвоём – все вместе», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу»);
  • Разрешение проблем(«Мозговой штурм»).
  • Метод карусели (интерактивный метод работы, в процессе которой образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют сидящие неподвижно студенты, а во внешнем кольце студенты через каждые 30 секунд меняются. Они успевают проговорить за несколько минут несколько тем. Использование данного метода позволяет эффективно отрабатывать диалоги.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*