Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСОДЕРЖАНИЕ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230113.51 Компьютерные системы и сети направление подготовки «Информационные технологии»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Операционные системы и среды» принадлежит к циклу П00. Профессиональный цикл ОП.07 Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 171 часов / зачетных единиц, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов/зач.единиц;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов / зач.единиц.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов / зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
114 |
в том числе: |
|
Практические работы |
40 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
57 |
в том числе: |
|
подготовка к лекциям, практическим занятиям, выполнение домашней работы,упражнений, подготовка конспектов первоисточников, рефераты |
57 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
1 зач.ед. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Общая экономическая теория
Наименование разделов и тем |
Содержание
учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основы теории операционных систем |
|||
Тема 1.1. Общие сведения об операционных системах. |
Операционная система как расширенная машина. Функции операционных систем и компоненты. Основные понятия. |
2 |
|
Самостоятельная работа 1: Операционная система – менеджер ресурсов. |
2 |
2 |
|
Тема 1.2. Классификация операционных систем |
Типы операционных систем. Классификация операционных систем. |
2 |
|
Лабораторная работа 1. Настройка виртуальной операционной системы. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа 2. Программа Virtual PC.Состав и функции. |
2 |
1
|
|
Тема 1.3. Аппаратное обеспечение |
Процессор. Память. Защита памяти. Устройства ввода-вывода. Способы ввода-вывода. Шины. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа 3. Загрузка операционных систем. |
2 |
1 |
|
Тема 1.4. Интерфейс пользователя. Операционное окружение |
Типы интерфейсов. Основные команды интерфейса командной строки. |
2 |
|
Лабораторная работа №2.Работа с интерфейсом командной строки Windows. |
2 |
2 |
|
Лабораторная работа №3.Работа с интерфейсом командной строки в эмуляторе Unix-системы. |
2 |
2 |
|
Тема 1.5. Архитектура операционной системы |
Многослойная структура. Типовые средства аппаратной поддержки. |
4 |
1
1 |
Самостоятельная работа4. Функции средств аппаратной поддержки |
2 |
||
Раздел 2. Машинно-зависимые свойства операционной системы |
|||
Тема 2.1. Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы Pentium |
Состав регистров. Привилегированные команды. Преобразование виртуального адреса в физический. |
4 |
2 |
Самостоятельная работа 5: Виртуальное адресное пространство |
2 |
2 |
|
Тема 2.2. Организация памяти в системах Pentium |
Сегментный и сегментно-страничный механизм. Преобразование адресов. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа6: Виртуальная память-особенности использования |
2 |
1 |
|
Тема 2.3.Система обработки прерываний |
Основные понятия. Таблица прерываний. Виды прерываний. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа 7: Инструкция INT, прерывания IRQ |
2 |
1 |
|
Тема 2.4. Модель процесса и потока. Планирование и диспетчеризация |
Понятие процесса и потока. Алгоритмы планирования и диспетчеризация процессов и потоков. |
2 |
1 |
Лабораторная работа №4. Работа с диспетчером задач в виртуальной и реальной вычислительной системе. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа8: Вытесняющий и невытесняющий механизм планирования. |
2 |
1 |
|
Тема2.5. Межпроцессное взаимодействие |
Распределение ресурсов. Взаимоблокировка. Условия для возникновения взаимоблокировок и методы предотвращения |
2 |
1 |
Самостоятельная работа 9.Общие и индивидуальные структуры процесса |
2 |
2 |
|
Тема 2.6. Механизм управления памятью. Распределение памяти |
Способы распределения памяти. Типы адресов. Фиксированные разделы и разделы переменной длины. Сегментная, страничная, сегментно-страничная организация памяти. Свопинг. |
2 |
1 |
Лабораторная работа №5. Работа с менеджером памяти |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа10: Уплотнение памяти. |
2 |
1 |
|
Тема 2.7.Учет и распределение памяти. Алгоритмы замещения страниц. |
Битовые массивы и связные списки. Алгоритмы работы со связными списками и битовыми массивами. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа11: Понятие фрагментации памяти. |
2 |
1 |
|
Тема 2.8.Организация виртуальной памяти. Кэширование данных |
Буфер ассоциативной трансляции. Кэширование данных. Отображение памяти на диск. |
4 |
1 |
Самостоятельная работа12: Файл подкачки. |
2 |
1 |
|
Тема 2.9.Обслуживание ввода-вывода. Принципы аппаратуры ввода-вывода |
Задачи ОС по управлению файлами и устройствами. Прямой доступ к памяти. Контроллеры DMA. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа13: Синхронные и асинхронные операции ввода-вывода |
2 |
1 |
|
Тема 2.10. Программные уровни ввода-вывода |
Уровни программного ввода-вывода. Драйверы устройств. Обработчики прерываний. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа14: Функции драйвера устройства. |
2 |
2 |
|
Раздел 3. Раздел 3. Машинно - независимые свойства операционных систем |
|||
Тема 3.1. Понятие файла, каталога. |
Типы файлов. Именование файлов. Атрибуты. Организация файлов. Каталог и каталоговые системы. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа15: логическая и физическая запись файла. |
2 |
1 |
|
Тема 3.2. Физическая организация файловой системы |
Физическая реализация и структура файловой системы. Разделы. Форматирование. |
4 |
1 |
Самостоятельная работа16: Понятие непрерывных списков и записей. |
2 |
1 |
|
Тема 3.3. Программная часть дисков |
Высокоуровневое и низкоуровневое форматирование |
2 |
1 |
Лабораторная работа № 6.Создание разделов жесткого диска и формирование файловой системы. |
4 |
2 |
|
Лабораторная работа № 7.Создание образов разделов жесткого диска |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа17: Основной и расширенный раздел. |
2 |
1 |
|
Тема 3.4. Файловая система CP-M, CD-Rom |
Структура и особенности файловых систем. Физическая организация. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа18: Каталоговая запись. |
2 |
1 |
|
Тема 3.5. Файловая система Windows , Unix17 |
Структура и особенности файловых систем. Физическая организация |
2 |
1 |
Лабораторная работа № 8. Проверка и восстановление файловой системы. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа19: Понятие i-узла. |
2 |
1 |
|
Раздел 4. Раздел 4. Работа в операционных системах и средах |
|||
Тема 4.1. Основные сведения об операционной системы Windows |
Основные понятия. Версии продукта. Интерфейс прикладного программирования. Реестр. Ключевые файлы. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа20: Ключевые каталоги реестра. |
2 |
1 |
|
Тема 4.2. Структура операционной системы |
Общая структура. Уровень аппаратных абстракций. Уровень ядра. Исполняющая система. Системные службы. |
2 |
1 |
Лабораторная работа №9. Работа с реестром. |
4 |
3 |
|
Тема 4.3. Организация хранения данных |
Файловая система NTFS. Структура, свойства. Загрузка операционной системы. |
2 |
3 |
Тема 4.4. Загрузка операционной системы |
Процесс загрузки. Способы загрузки. |
2 |
1 |
Тема 4.5. Утилиты операционной системы |
Консоль управления. Структура консоли. Запуск консолей. |
2 |
1 |
Лабораторная работа №10. Работа с консолями управления. Оптимизация системы. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа21: Журналы консолей. |
2 |
1 |
|
Тема 4.6. Поддержка приложений, разработанных для других ОС |
Запуск программ и задание конфигурации. Эмуляция MS-DOS. |
2 |
1 |
Тема 4.7.Сетевые службы операционной системы |
Сетевые службы и компоненты администрирования локальной, групповой политики безопасности. |
2 |
1 |
Лабораторная работа № 11. Создание учетных записей, настройка прав пользователей. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа22: Шифрование данных. |
3 |
1 |
|
Тема 4.8. Структура операционной системы Unix |
Основные понятие и разновидности. Уровни OC UNIX. Компоненты. Среда выполнения процессов. Установка и запуск. Структура ядра. |
4 |
1 |
Лабораторная работа № 12. Установка и настройка ОС ASP Linux. |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа23: Особенности создания учетных записей |
3 |
1 |
|
Тема 4.9. Процессы и управление памятью |
Основные понятия. Реализация процессов и организация памяти. Системные вызовы. |
2 |
1 |
Основные понятия. Реализация процессов и организация памяти. Системные вызовы. |
2 |
1 |
|
Лабораторная работа № 13. Настройка и обслуживание системы. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа 24:Особенности оценки производительности |
3 |
1 |
|
Тема 4.10. Организация ввода-вывода. Файловые системы |
Реализация файловой системы. Оболочка. Структура команд. Утилиты. |
2 |
1 |
Самостоятельная работа25: Основные команды. |
3 |
1 |
|
Тема 4.11. Средства управления и обслуживания в Linux |
Служебные программы. Управление аппаратурой. Персональные настройки |
2 |
1 |
Самостоятельная работа 26: Основные стандартные приложения. |
3 |
1 |
|
Тема 4.12. Безопасность операционных систем |
Понятие безопасности. Аутентификация пользователей. Антивирусные программы и брандмауэр. |
2 |
1 |
Всего: |
171 |
|
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированного компьютерного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (дистрибутивы операционных систем WindowsXP, Windows 7,Windows 8 Ubuntu 11,для работы с разделами :NortonGost 9 и выше, AcronisDiskDirectorSuite 10.0 и выше ,AcronisTrueImage 9.0, NortonPartitionMagic 8 и выше); раздаточный материал для изучения лекционного материала
Технические средства обучения: Персональные компьютеры, демонстрационный мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать:
уметь
|
Текущий контроль в форме опроса Текущий контроль в форме опроса Текущий контроль в форме опроса Итоговый контроль в форме зачета
Текущий контроль в форме практического задания Текущий контроль при выполнении практических заданий Текущий контроль при выполнении практических заданий Текущий контроль при выполнении практических заданий Текущий контроль при выполнении практических заданий |
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.