Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Способы совершенствования содержания рабочих программ учебных дисциплин и ПМ для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

29.10.2020 277 443
Паралёва Инга Борисовна
Паралёва Инга Борисовна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Согласно статье 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов. Также закон называет иные компоненты, под которыми понимаем, например, учебно-методические комплексы.

Примерная основная образовательная программа - определяет рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты, примерные условия деятельности. Рабочая программа - это программа, разработанная на основе примерной учебной, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие; документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.

Поскольку первым этапом разработки образовательной программы является определение ее целей и результатов обучения, стало необходимым построение компетентностной модели выпускника, поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) предусмотрен набор компетенций, а не только традиционные знания, умения и навыки.

Следует говорить о двух составляющих образовательных программ учреждений, занимающихся инновационной деятельностью: обязательной и вариативной. Именно вариативная часть даёт возможность включить в образовательную программу инновации. Она содержит реальные возможности для приобретения компетенций студентами. Вариативная часть в рамках действующих ФГОС среднего профессионального образования предусматривает возможность разрабатывать и актуализировать основные образовательные программы с учетом меняющихся требований рынка труда, региональных особенностей, внедрения новых образовательных технологий. Для достижения целей важна сбалансированность объемов и содержания обязательной и вариативной частей программ. Совершенствование рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей каждый преподаватель может осуществить в содержательном аспекте в рамках вариативной части.

С целью совершенствования содержания рабочих программ, фондов оценочных средств, учебно-методических комплексов предлагается использовать традиционно существующие в образовании межпредметные связи. Межпредметные связи используются, например, в комплексных экзаменационных билетах, как сейчас говорим, фондах оценочных средств для промежуточной аттестации. Целесообразно применять межпредметные связи и в своей текущей учебной работе, реализуя элемент образовательной программы - рабочую программу - буквально в отдельных вопросах, устанавливать межпредметные связи между  преподаваемыми учебными дисциплинами и междисциплинарными курсами (МДК).

Рассмотрим конкретные примеры в подготовке выпускников специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Так, в преподавании МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» актуально согласовать с преподавателем учебной дисциплины «Экономика организации» методику расчета амортизации основных средств по линейному способу, а именно применять ли при построении формулы расчета экономическую логику или все же дословно и пошагово следовать методике Министерства финансов Российской Федерации, регламентированной в бухгалтерском законодательстве. 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Способы совершенствования содержания рабочих программ учебных дисциплин и ПМ для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*