Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия (для преподавателя) по теме "Формы и методы профилактической деятельности фельдшера. Диспансеризация населения"

29.10.2020 441 699
Серикова Надежда Юрьевна
Серикова Надежда Юрьевна, преподаватель

Рубцовский медицинский колледж

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме «Формы и методы профилактической деятельности фельдшера. Диспансеризация населения» разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом для студентов среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», в рамках образовательной программы профессионального модуля 04 «Профилактическая деятельность».

В системе мер первичной и вторичной профилактики ведущую роль играет диспансеризация, которая является одним из основных направлений профилактической деятельности фельдшера. Данная методическая разработка знакомит студентов с основными задачами фельдшера при проведении диспансеризации и помогает им овладеть умениями по выполнению доврачебных приемов и медицинских исследований входящих в объем профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.

В этом практическом занятии  использованы элементы технологии направляющего текста. Направляющий текст – это текст, ориентированный на действенное усвоение знаний и умений. Он помогает организовать самостоятельное обучение на основе пошаговых (поэтапных) предписаний. Их можно сравнивать с инструкцией выполнения, которая показывает деятельность обучающегося.

Технология направляющего текста представляет собой одну из новых технологий, способствующей приобретению ключевых профессиональных и общих компетенций для будущей профессии и, таким образом, для профессиональной дееспособности молодых специалистов. Направляющие тексты можно рассмотреть как центральное учебное средство, выполняющее в процессе обучения функции управления комплексной задачей или фазой обучения и их структурирования. Для успешного применения данной технологии решающее значение приобретает регулирующая идея самоуправления. Самоуправляющиеся учебные процессы отличаются активностью обучающихся.

Характерные черты самоуправляющегося учебного процесса отражаются в многоступенчатом проведении занятий по методу направляющего текста. Диапазон возможных действий и решений обеспечивается тем, что в каждой фазе студенты могут в большой мере самостоятельно организовать учебный процесс, состоящий, как правило, из ступеней. При этом не осуществляется постоянный надзор со стороны преподавателя, а сопровождение студентов в ходе различных фаз обучения при помощи направляющего текста.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия (для преподавателя) по теме "Формы и методы профилактической деятельности фельдшера. Диспансеризация населения"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*