Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рейтинговая система оценки знаний как объективное оценивание учебного труда студентов

28.10.2020 472 728
Аксенова Светлана Викторовна
Аксенова Светлана Викторовна, преподаватель

Нижегородский медицинский колледж

Под рейтинговой системой оценивания в образовании понимают  систему определения уровня успешности обучающихся на основе накопительного принципа оценивания учебной деятельности и её результатов. В последнее время к проблеме адекватного оценивания  обращаются и педагоги и психологи. Это неудивительно, ведь оценка это  не только показатель уровня успешности в учёбе, но и один из способов стимулирования и положительной мотивации студентов. Субъективность оценки часто способствует возникновению конфликтных ситуаций. Появляется противоречие между самооценкой студента и оценкой педагога. В результате  наблюдается угасание интереса обучаемого к учебной дисциплине, снижение эффективности учебно-воспитательного процесса. Остаются не оцененными старания, потенциальные возможности, цели обучающегося. Традиционные системы контроля знаний и умений могут лишить обучающегося инициативы, самостоятельности и состязательности в процессе приобретения новых знаний.  Другим серьезным недостатком традиционной системы оценивания является невозможность проследить динамику когнитивного роста обучающегося, поскольку  в процессе  оценивания   учитываются  лишь средний балл по конкретной теме или разделу, зафиксированный в данный момент времени. Одно из главных требований к контролю,  учет индивидуальных особенностей обучающихся не происходит.

Система профильной подготовки в медицинском колледже требует формирования и развития учебной мотивации в определённой образовательной области. Рейтинговая система оценки расширяет возможности учёта межпредметных и профильных связей при изучении предметов общеобразовательных циклов в колледже. Рейтинговая оценка учебной деятельности покажет и преподавателю и обучающемуся действительную картину состояния процесса обучения и истинные интересы студента. Это  позволит произвести коррекцию процесса обучения, прогнозировать результаты обучения, соотносить состояние учебной успешности вначале обучения предмету и на выходе.

Рейтинговая система, в отличие от традиционной, выполняет все основные функции оценивания (констатирующую, стимулирующую, мотивирующую, развивающую) и  имеет дополнительные преимущества.

Несмотря на более трудоемкую процедуру подсчета промежуточного и итогового балла, данная система имеет массу достоинств. Прежде всего, она свободна от субъективизма. Педагог оценивает  все достижения учащегося по определенным критериям, не  сводя их к среднему баллу. Рейтинговая система предоставляет обучающимся возможность творчески проявить себя, быть более активным в учебной деятельности, выбрать психологически комфортную форму освоения материала.

Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а преподавателю  – осуществлять дифференцированный подход, что повысит качество образования. Кроме того,   одним из основных принципов  подобного оценивания является открытость данной системы оценивания,  которая   помогает студенту в определенный период скорректировать  свою деятельность и заслуженно получить более высокую оценку учебного труда. Очень важным является развитие с помощью этой системы развитие таких качеств как самостоятельность, самоорганизация, умение корректировать свою деятельность. Именно эти качества сейчас востребованы  в профессиональной деятельности и отражены в общих и профессиональных компетенциях. Следует отметить, что сами обучающиеся с большой заинтересованностью воспринимают  рейтинговый подход для  оценки их работы на занятии.  Стимулирующими факторами  для них служит повышение самооценки.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рейтинговая система оценки знаний как объективное оценивание учебного труда студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*