Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Об актуальности мотивации студентов к освоению профессии

22.10.2020 289 438
Полякова Инна Викторовна
Полякова Инна Викторовна, мастер производственного обучения

Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса

На современном этапе модернизации профессионального образования главной задачей образовательных организаций является подготовка компетентных специалистов, способных эффективно решать профессиональные задачи.

Актуальность мотивации студентов и развития у них интереса к освоению профессии обусловлена потребностями рынка труда в специалистах, мотивированных на успешную трудовую деятельность, способных к саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.

Эффективность учебного процесса в колледже непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация студентов и насколько высок стимул овладения будущей профессией. Отсутствие мотивации влияет как на успеваемость студентов, их активность во внеурочной деятельности, так и в целом, на качество подготовки студентов, качество профессионального образования.

Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала, а мотивация студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения.

Поэтому для образовательного учреждения СПО, для педагогов колледжа, в том числе, мастеров производственного обучения особенно важно уметь устойчиво и целенаправленно формировать мотивацию студентов.

Актуальность и важность этих компетенций для педагогов подчеркивает профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н), в котором прописаны:

- Трудовая функция «Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практического обучения)»;

- Необходимое умение «Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, работу, выполняемую ими, оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания»;

- Необходимые знания «Педагогических, психологических и методических основ развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида». [1]

Работая со студентами, обучающимися по профессии «Портной», мне приходится часто сталкиваться с низким уровнем мотивации к учебе и освоению профессии, особенно на начальном этапе обучения.

Такая проблема возникает в том числе в связи с низкой подготовленностью абитуриентов, которые чаще всего выбрали профессию недостаточно осознанно. Если студенту неинтересно учиться, велика вероятность, что он может разочароваться в своем профессиональном выборе. А это влечет за собой отсутствие интереса к учебе, пассивность, низкую посещаемость и даже отказ от дальнейшего обучения в колледже.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Об актуальности мотивации студентов к освоению профессии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*