Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа современном этапе модернизации профессионального образования главной задачей образовательных организаций является подготовка компетентных специалистов, способных эффективно решать профессиональные задачи.
Актуальность мотивации студентов и развития у них интереса к освоению профессии обусловлена потребностями рынка труда в специалистах, мотивированных на успешную трудовую деятельность, способных к саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.
Эффективность учебного процесса в колледже непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация студентов и насколько высок стимул овладения будущей профессией. Отсутствие мотивации влияет как на успеваемость студентов, их активность во внеурочной деятельности, так и в целом, на качество подготовки студентов, качество профессионального образования.
Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала, а мотивация студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения.
Поэтому для образовательного учреждения СПО, для педагогов колледжа, в том числе, мастеров производственного обучения особенно важно уметь устойчиво и целенаправленно формировать мотивацию студентов.
Актуальность и важность этих компетенций для педагогов подчеркивает профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н), в котором прописаны:
- Трудовая функция «Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практического обучения)»;
- Необходимое умение «Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, работу, выполняемую ими, оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания»;
- Необходимые знания «Педагогических, психологических и методических основ развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида». [1]
Работая со студентами, обучающимися по профессии «Портной», мне приходится часто сталкиваться с низким уровнем мотивации к учебе и освоению профессии, особенно на начальном этапе обучения.
Такая проблема возникает в том числе в связи с низкой подготовленностью абитуриентов, которые чаще всего выбрали профессию недостаточно осознанно. Если студенту неинтересно учиться, велика вероятность, что он может разочароваться в своем профессиональном выборе. А это влечет за собой отсутствие интереса к учебе, пассивность, низкую посещаемость и даже отказ от дальнейшего обучения в колледже.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Об актуальности мотивации студентов к освоению профессии
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.