Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОбразование должно соответствовать потребностям рынка, которому требуются специалисты, обладающего не только теоретическими знаниями, но и готовые к реальной трудовой деятельности, способные быстро адаптироваться к требованиям рынка труда. Поэтому в учебном процессе необходимо использовать интерактивные образовательные технологии, основанные на взаимодействии педагога и студентов, позволяющие:
знаний при решении практических задач;
Дисциплина «Основы патологии» является теоретической основой клинических дисциплин, согласно учебного плана техникума, изучается во втором семестре и является достаточно сложной для усвоения студентами. Поэтому преподавателю необходимо создать условия для эффективного изучения закономерностей развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний, необходимых для осуществления профилактических, лечебных, диагностических мероприятий и сестринского ухода за пациентом.
Для того чтобы интерактивная деятельность на занятии была успешной, преподаватель должен:
При проведении теоретических занятий нами используются проблемные лекции, лекции-беседы, лекции-конференции, компьютерная презентация урока. В начале проблемной лекции по теме: «Воспаление» ставится проблема: «Почему в организме человека возникает воспаление?». В ходе изложения материала лекции студенты должны не только внимательно слушать преподавателя, но и анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. В конце лекции студенты высказывают свое мнение по причинам возникновения воспаления и их профилактике. Создание проблемной ситуации, и ее решение непосредственно связывается с функцией творческого мышления. Студенты постепенно приобщаются к методу поиска и нахождения решения, учатся ориентироваться не столько на результат, сколько на анализ процесса его достижения. В ходе такой работы студенты учатся использовать медицинские термины, обоснованно излагать свое мнение, что способствует формированию коммуникативных компетенций. В ходе лекции - беседы по теме: «Опухоли» студенты должны решить проблему: «Какова роль канцерогенов в возникновении опухолей?», и в заключительной части лекции в виде схемы отобразить связь между канцерогенами и патогенезом опухолевого процесса. По теме: «Патология дыхательной системы» проводится лекция-конференция, студенты выступают с подготовленными сообщениями и презентациями, группа студентов-экспертов оценивает выступления. Таким образом, во время проведения лекций студенты не только усваивают теоретические знания, но и развивают клиническое мышление, формируют познавательный интерес к содержанию дисциплины, развивают навыки межличностного и профессионального общения.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интерактивные педагогические технологии в преподавании дисциплины "Основы патологии"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.