Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интерактивные педагогические технологии в преподавании дисциплины "Основы патологии"

08.10.2020 465 781
Бабина Ирина Петровна
Бабина Ирина Петровна, преподаватель

Ачинский медицинский техникум

Образование должно соответствовать потребностям рынка, которому требуются специалисты, обладающего не только теоретическими знаниями, но и  готовые к реальной трудовой  деятельности, способные  быстро адаптироваться к требованиям рынка труда. Поэтому в учебном процессе необходимо использовать  интерактивные образовательные технологии, основанные на взаимодействии  педагога и студентов, позволяющие:

  • интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения

знаний при решении практических задач;

  • повысить мотивацию и вовлеченность студентов  в  решение обсуждаемых вопросов;
  • формировать критическое мышление, позволяющее принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • формировать коммуникативные навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности;
  • более эффективно контролировать усвоение  знаний и умений, формирование профессиональных компетенций.

Дисциплина «Основы патологии» является теоретической основой клинических дисциплин, согласно учебного плана техникума,  изучается во втором семестре и является достаточно сложной для усвоения студентами. Поэтому преподавателю необходимо создать условия для эффективного  изучения закономерностей развития и течения  типовых патологических процессов и отдельных заболеваний, необходимых для  осуществления профилактических, лечебных, диагностических мероприятий и  сестринского ухода за пациентом.

Для того чтобы интерактивная деятельность на занятии  была успешной, преподаватель должен:

  • продумать ход занятия и регламент, обеспечить строгое их соблюдение;
  • продумать и оптимально организовать учебное пространство, подготовить вспомогательный материал;
  • обеспечить психологическую готовность студентов к совместному сотрудничеству на партнерской основе;
  • нацелить студентов не только на освоение учебного материала, но и на поиск, открытие необходимых для практической деятельности знаний и опыта;
  • вовлечь всех учащихся в диалоговую деятельность.

При проведении теоретических занятий нами  используются проблемные лекции, лекции-беседы, лекции-конференции, компьютерная презентация урока. В начале проблемной лекции по теме: «Воспаление» ставится проблема: «Почему в организме  человека возникает воспаление?».  В ходе изложения материала лекции студенты  должны не только внимательно слушать преподавателя, но и анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. В конце лекции студенты высказывают  свое мнение по причинам возникновения воспаления и их профилактике. Создание проблемной ситуации,  и ее решение непосредственно связывается с функцией творческого мышления. Студенты постепенно приобщаются к методу поиска и нахождения решения, учатся ориентироваться не столько на результат, сколько на анализ процесса его достижения. В ходе такой работы студенты  учатся  использовать медицинские термины, обоснованно излагать свое мнение, что способствует формированию коммуникативных компетенций. В ходе лекции - беседы по теме: «Опухоли» студенты должны решить проблему: «Какова роль канцерогенов в возникновении опухолей?», и в заключительной части лекции в виде схемы отобразить связь между канцерогенами и патогенезом опухолевого процесса.   По теме: «Патология дыхательной системы» проводится лекция-конференция, студенты выступают с подготовленными сообщениями и презентациями, группа студентов-экспертов оценивает выступления. Таким образом, во  время проведения лекций студенты не только  усваивают теоретические знания, но и развивают  клиническое мышление, формируют познавательный интерес к содержанию дисциплины, развивают навыки межличностного и профессионального общения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интерактивные педагогические технологии в преподавании дисциплины "Основы патологии"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*