Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование информационных технологий для организации самостоятельной работы обучающихся при обучении иностранным языкам

06.10.2020 347 577
Торгашёва Галина Николаевна
Торгашёва Галина Николаевна, преподаватель

Костинекова Юлия Николаевна
Костинекова Юлия Николаевна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Иностранный язык, как учебная дисциплина, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу развития личности, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося [1].

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность обучающегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Современная жизнь ставит новые требования  к преподаванию иностранных языков. Изменяется социальная функция последних - они становятся языками активного общения. Сейчас, если мы хотим привести обучение в соответствие с требованиями жизни, с социальным заказом, который общество выдвигает перед среднем профессиональным образованием, важно, чтобы обучению иностранным языкам была придана четкая коммуникативная, деятельностная направленность.

Речь идет о коммуникативной и деятельностной направленности в обучении, задача которой - научить обучающихся общаться в устной и письменной формах на иностранных языках, а также воспроизводить естественный процесс общения не только в аудитории, но и за ее пределами.

Современные информационные технологии выступают как важный компонент системы продуктивного образования и предоставляют возможность модернизировать организацию образовательного процесса через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в образовании.

И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому овладению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы обучающихся.

Одной из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам является ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучающихся, создание педагогом условий для их самовыражения и саморазвития [2].

Сегодня учитель/преподаватель иностранных языков должен одновременно управлять как процессом усвоения изучаемого языка как средством межкультурной коммуникации, так и процессом общения на этом языке в учебном процессе. А для этого ему необходимы умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять педагогическую деятельность, направленную на развитие у обучающихся черт вторичной языковой личности, предопределяющих способность к участию в межкультурной коммуникации. Задача педагога заключается не только в том, чтобы дать обучающимся знания, но в том, чтобы научить их искать эти знания и осваивать самостоятельно.В современном динамичном постоянно меняющемся мире невозможно научить человека на всю жизнь, важно развить в нём интерес к самообразованию.Самостоятельная работа на уроках иностранного языка способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению эффективности уроков иностранного языка.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Использование информационных технологий для организации самостоятельной работы обучающихся при обучении иностранным языкам




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*