Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие навыков осознанного выбора профессии у учащихся общеобразовательных организаций в условиях профессиональной организации

05.10.2020 381 608
Андрейченко Зинаида Михайловна
Андрейченко Зинаида Михайловна, зам. директора по НМР

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Мир, в котором мы сегодня живем, стремительно меняется и скорость этих изменений выше, чем когда-либо: мы уже с трудом можем вспомнить мир без Интернета, мобильного телефона или без YouTube. За эти годы проблема выбора профессии перестала быть только подростковой, а классические методы профориентации стали утрачивать свою эффективность. Связано это в первую очередь с тем, что меняется сам способ определения места в жизни: теперь это уже не выбор из доступных возможностей, а осознанное создание возможностей своими руками.

Профориентация обучающихся - приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие субъекта Российской Федерации, страны в целом.

Выбор профессии — это важное, сложное и ответственное решение человека, которое определяет в дальнейшем весь его жизненный путь. Профессия должна быть интересна, так как этим делом предстоит заниматься всю жизнь.

Очень важно уже в школе помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, профессию, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получили достойный заработок, могли состояться в жизни.

Проблема развития навыков осознанного выбора профессии у учащихся общеобразовательных организаций для колледжа еще более актуальна, чем для школы, так как это попытка напрямую повлиять на выбор школьника и затем встретить у себя мотивированного абитуриента, что также является одним из факторов совершенствования внутриколледжной системы качества образования в дальнейшем. Поэтому важной составляющей в профориентационной работе колледжа является повышение мотивации осознанного выбора получения дальнейшего образования, знакомство с особенностями и спецификой будущей профессии.

В зависимости от постановки тех или иных целей в колледже используются различные модели профориентационной работы: создан координационный Совет во главе с директором колледжа. Ежегодно за каждой школой города Ставрополя, Ставропольского края  закрепляются педагоги колледжа, профориентаторы-волонтеры из числа студентов колледжа; на основании заключенных договоров о сетевом взаимодействии в школах проводятся различные мероприятия, акции согласно разработанному плану.

В деле профориентации существует своя «классика» – трудно ставить под сомнение эффективность проведения Дней открытых дверей, встреч специалистов сферы со школьниками, проведение Квест –игры, Форсайт –сессии, научно- практических конференций, ярмарки вакансий, классных часов в школах «Это тебя  касается», участие в олимпиадном движении , разработке совместных проектов, в проведении совместных спортивных игр, Фестиваля здорового образа жизни, волонтерских акций и других форматов профориентационной работы.

Развитию навыков осознанного выбора профессии у учащихся общеобразовательных организаций  способствуют и проводимый в течение пяти лет под эгидой Правительства Ставропольского края и Министерства образования Ставропольского края образовательный форум «Найди свой путь к Успеху!». Участники и гости Форума знакомятся со стендовыми презентациями, виртуальными экскурсиями учебных заведений, образовательных организаций СПО, принимают активное  участие в проведении мастер-классов «Город мастеров», в проводимых на площадках мини – пробах.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Развитие навыков осознанного выбора профессии у учащихся общеобразовательных организаций в условиях профессиональной организации




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*