Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблемы профессионального образования

05.10.2020 316 473
Говор Лариса Викторовна
Говор Лариса Викторовна, мастер производственного обучения, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Проблема профессионального образования актуальна во все времена. В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования интенсивно обновляется содержание и технология обучения студентов

Как и каким способам деятельности обучать студентов, чтобы выпускник стал компетентным специалистом? Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении, который является значимым, что и подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты. Очевидно, что обеспечение развития компетентностей у студентов возможно только тогда, когда педагог сам владеет этими ретенциями. Осваивая компетентностную модель образования, он должен не просто применять новую технологию, но и переосмыслить цели и ценности своей деятельности, освоить новые для себя позиции: тьютора, партнера, эксперта, организатора самостоятельной работы. 

Впрочем, новые технологии тоже не заставят себя ждать. Ведь умениям учиться, конструктивно общаться, работать в группе, вести исследовательскую работу по-старинке не научишь. Придется педагогу, прежде всего, самому кардинально изменить свое "профессиональное сознание. Безусловно, очень важно, чтобы идеей реализации компетентностного подхода прониклись в первую очередь педагоги, ибо нельзя требовать от обучающегося освоить те компетенции, которыми не владеет сам педагог.

Образование в XXI веке. Каким оно должно быть? Бесспорно, меняю­щаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни, и, прежде всего, на образование и культуру. Как адаптироваться образовательному человеку к изменчивому миру, как вписаться в контекст происходящего?

Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни об­щества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно, происходят изменения в образовательных системах. Травкин рассматривает зависимость успеха мастера производственного обучения, прежде всего, от восприятия учащихся как личностей, в независимости от совпадения или нет их взглядов и ценностных ориентации, реализации в учебном процессе и развивающих, и воспитательных целей, педагогики сотрудничества. Это обязывает его постоянно совершенствовать организаторские, коммуникативные и интеллектуальные способности. Речь идет не столько об интеллекте как таковом, сколько о его функциональных свойствах и проявлениях (скорость переработки информации, обучаемость, сформированность когнитивных навыков и т. д.).

Английская пословица гласит: «Если хочешь помочь голодному, то не давай ему рыбу - дай сеть, чтобы он сам поймал эту рыбу». В этой пословице сконцентрирована вся суть современных инновационных технологий в образовании. Изменение требований к содержанию и организации обра­зовательного процесса продиктовано изменениями на рынке труда.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проблемы профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*