Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование цифровых технологий для формирования профессиональных компетенций обучающихся (из практического опыта работы)

28.09.2020 387 636
Птиченко Надежда Владимировна
Птиченко Надежда Владимировна, преподаватель

Иркутский филиал ВГИК

Человеку в современном мире необходимо все время учиться, осваивать новые  навыки,  чтобы соответствовать темпам развития современной цивилизации. Кроме профессиональных навыков необходимо развивать и совершенствовать универсальные навыки, которые помогут в любой профессии эффективно работать. Это и умение все время учиться и усваивать новые знания, умение управлять собой и своим временем, умение коммуницировать с другими людьми и работать в команде и, конечно же, обладать компетенциями в области цифровых технологий.

Отличительная черта современного мира и образования - цифровизация. Информацию теперь можно находить очень быстро, и многие вещи уже не требуют запоминания, изменились  подходы к поиску, обработке и применению информации. Использование цифровых технологий в образовательном процессе позволяет сократить сроки освоения образовательных программ за счет сокращения потерь времени, освобождает преподавателей от рутинной работы, обеспечивает более полное усвоение знаний и умений и дает возможность проводить непрерывную диагностику образовательных результатов. Происходит  трансформация профессионального образования, когда в результате объединения цифровых и педагогических технологий образовательный процесс становится цифровым. Важно не подстраивать под цифровые средства учебный процесс, а критически посмотреть на существующий учебный процесс, чтобы правильно применив цифровые средства, улучшить его.

Цифровая дидактика основана не на дефиците знаний, не на дефиците информации, это дидактика практикоориентированного образования, ведь цель профессионального образования - это освоение деятельности.

Существующие реалии ставят перед преподавателем задачи развивающего обучения, адаптивного обучения, формирования учебной мотивации.

Учебная мотивация - это очень важный инструмент при обучении современных студентов, требующий менять ситуацию на занятиях. Демотивирует всегда однообразие, а удерживать учебную мотивацию нужно с помощью разнообразных средств, среди которых важное место занимают и цифровые технологии. Известно, что смешение различных форматов передачи информации позволяет наиболее полно раскрыть ту или иную учебную тему и добиться наибольшего понимания этого материала студентами.

Сейчас в сети Интернет можно найти качественный видеоконтент, который дополнит и сделает более интересными учебные занятия. Я использую такого рода видеоматериал на своих уроках по всем темам междисциплинарного курса профессионального модуля, которые преподаю.

Не всегда студент мотивирован на прослушивание лекции. Мотивирован он в том случае, если ищет ответы на какие-то вопросы. Существуют теории, рекомендующие начинать изучение учебного курса не с лекционных занятий, а с практики. Я в лекционные занятия ввожу элементы практики: либо в лаборатории на макетах, либо в программе компьютерного моделирования проводим небольшие испытания электронных схем, чтобы сформулировать вопросы, на которые студенты смогут ответить, только прослушав лекцию, и степень мотивации повышается.

Инженерную работу по созданию электронных схем существенно облегчают и ускоряют программы компьютерного моделирования электронных схем. Они широко применяются в современном производстве. Я использую программу Multisim v14.2. (Рис.1).

Темы дипломных проектов, руководителем которых я являюсь, содержат задания по разработке электронных схем и предусматривают использование этой программы при работе над проектом. Есть бесплатная версия для студентов с частично урезанным функционалом, есть демонстрационные версии, времени действия которых достаточно для проверки и наладки рассчитанной электронной схемы.

Программа обладает большим набором измерительных приборов, позволяет визуализировать и анализировать работу схем, дает полное понимание их работы и возможность закрепить полученные теоретические знания, т.е. в полном объеме сформировать необходимые компетенции.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование цифровых технологий для формирования профессиональных компетенций обучающихся (из практического опыта работы)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*