Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы предпринимательской деятельности специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в лесном хозяйстве)

25.09.2020 462 732
Свирина Татьяна Евгеньевна
Свирина Татьяна Евгеньевна, преподаватель

Дивногорский техникум лесных технологий

Программа  дисциплины разработана  на основе ФГОС СПО для специальности Экономика и бухгалтерский учет (в лесном хозяйстве) с учетом компетенций по стандарту WorldSkills Russia. Включает в себя: аннотацию рабочей программы  дисциплины (область применения рабочей программы, цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения); количество часов на освоение программы дисциплины, результаты освоения, структуру и содержание  дисциплины (тематический план, содержание обучения по дисциплине); условия реализации  рабочей программы дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса); контроль и оценку результатов освоения дисциплины (вида профессиональной деятельности) Основы предпринимательской деятельности и соответствующих общих и  профессиональных компетенций (ПК) ПК 1.1; 1.4; 2.1; 2.2; 2.3; 2.5;3.1; 4.4; 4.5; 4.6. ОК 1-11.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
  • презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
  • оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;
  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
  • презентовать бизнес-идею;
  • определять источники финансирования;
  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • организовывать документооборот;
  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
  • давать характеристику активов организации;
  • проводить физический подсчет активов;
  • проводить выверку финансовых обязательств;
  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
  • проводить инвентаризацию расчетов;
  • определять реальное состояние расчетов;
  • определять виды и порядок налогообложения;
  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
  • выделять элементы налогообложения;
  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;
  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);
  • выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;
  • оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;
  • составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;
  • вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);
  • оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;
  • формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;
  • разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;
  • Подготавливать документы для регистрации предприятия.
  • Разрабатывать организационную структуру предприятия

знать:

  • основы предпринимательской деятельности;
  • основы финансовой грамотности;
  • правила разработки бизнес-планов;
  • порядок выстраивания презентации;
  • кредитные банковские продукты;
  • понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств;
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
  • систему учета производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
  • учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
  • учет кредитов и займов;
  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
  • порядок инвентаризации расчетов;
  • технологию определения реального состояния расчетов;
  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
  • порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;
  • виды и порядок налогообложения;
  • систему налогов Российской Федерации;
  • элементы налогообложения;
  • источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;
  • определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
  • теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
  • методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
  • методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
  • бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;
  • методы финансового анализа;
  • виды и приемы финансового анализа;
  • процедуры анализа бухгалтерского баланса:
  • порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
  • состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
  • процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
  • процедуры анализа отчета о финансовых результатах;
  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла.
  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
  • процедуры анализа влияния факторов на прибыль;
  • формы и виды предпринимательской деятельности
  • Этапы и порядок создания нового предприятия;
  • Порядок государственной регистрации предприятия
  • Учредительные документы предприятия
  • Лицензирование отдельных видов предпринимательской
  • Понятие, виды и назначение маркетинговых материалов
  • понятие организационной структуры
  • организационную структуру предприятий при различных формах ведения бизнеса.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 90 часов,  в  том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 90 часов.

 

Оригинал работы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы предпринимательской деятельности специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в лесном хозяйстве)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*