Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внеаудиторное мероприятие по математике "Математическая клиника"

18.09.2020 32 40
Пикалова Алла Владимировна
Пикалова Алла Владимировна, преподаватель

Курганский базовый медицинский колледж

 Преподавание математики в медицинском колледже связано с некоторыми проблемами. Студенты, выбравшие профессию медика, искренне не понимают необходимость изучения математики. У них пропадает интерес к этому предмету, студенты отказываются от деятельности на уроке, ведут себя пассивно.

Действительно, выполняя свои профессиональные задачи, медицинская сестра не будет решать уравнения или находить интегралы. Но нельзя согласиться с тем, что интеллектуальное развитие является важнейшей стороной в подготовке любого специалиста, в том числе и медика. А математика – это одна из тех наук, которая развивает логическое мышление, сосредоточенность, находчивость, устойчивое внимание, хорошую память, смекалку, и что немаловажно, формирует мышление.

Перед преподавателем встает задача воспитать у студентов мотивацию к изучению математики, побудить их к познавательной деятельности, организовать и направить эту деятельность в нужном направлении, придать процессу изучения математики личностный смысл и значимость.

Один из путей решения данной задачи – это проведение внеклассных мероприятий по математике. Эти мероприятия помогают раскрыть эффективность применения математических методов в области медицины, повысить интерес к предмету, выявить высокое значение математики. Кроме того, процесс познания математики делается увлекательным, роль математики не ущемляется, не подменяется другими предметами.

Безусловно, хорошим способом повышения мотивации к изучению математики является применение полученных математических знаний для решения профессиональных задач. У сегодняшнего студента в сознании преобладает практицизм. И когда на занятиях студент видит, что без математики и ее методов не справиться с решением чисто профессиональных задач из области анатомии и физиологии человека, педиатрии, фармации, то  он понимает, что математика не только нужна, она еще и интересна.

Таким образом, именно профессиональные мотивы, иными словами то, в чем студент видит смысл, оказывают огромное влияние на желание изучать математику.

Именно для повышении роли математики в профессии медика и было разработано данное внеклассное мероприятие. Основная идея этого мероприятия – показать, как с помощью элементарных математических вычислений провести тесты на состояние здоровья, выявить проблемы в организме и уже в дальнейшем обратиться к специалисту-медику.

Внеаудиторное мероприятие «Математическая клиника» предлагается провести в игровой форме.

Сам факт проведения внеаудиторного мероприятия, да еще и в игровой форме, безусловно, повышает интерес студентов к математике, способствует активизации обучающихся, дает лучшее усвоение, развивает мышление и творческие способности. Кроме того, такое мероприятие объединяет коллектив, разряжает напряжение.

 Преподавание математики в медицинском колледже связано с некоторыми проблемами. Студенты, выбравшие профессию медика, искренне не понимают необходимость изучения математики. У них пропадает интерес к этому предмету, студенты отказываются от деятельности на уроке, ведут себя пассивно.

Действительно, выполняя свои профессиональные задачи, медицинская сестра не будет решать уравнения или находить интегралы. Но нельзя согласиться с тем, что интеллектуальное развитие является важнейшей стороной в подготовке любого специалиста, в том числе и медика. А математика – это одна из тех наук, которая развивает логическое мышление, сосредоточенность, находчивость, устойчивое внимание, хорошую память, смекалку, и что немаловажно, формирует мышление.

Перед преподавателем встает задача воспитать у студентов мотивацию к изучению математики, побудить их к познавательной деятельности, организовать и направить эту деятельность в нужном направлении, придать процессу изучения математики личностный смысл и значимость.

Один из путей решения данной задачи – это проведение внеклассных мероприятий по математике. Эти мероприятия помогают раскрыть эффективность применения математических методов в области медицины, повысить интерес к предмету, выявить высокое значение математики. Кроме того, процесс познания математики делается увлекательным, роль математики не ущемляется, не подменяется другими предметами.

Безусловно, хорошим способом повышения мотивации к изучению математики является применение полученных математических знаний для решения профессиональных задач. У сегодняшнего студента в сознании преобладает практицизм. И когда на занятиях студент видит, что без математики и ее методов не справиться с решением чисто профессиональных задач из области анатомии и физиологии человека, педиатрии, фармации, то  он понимает, что математика не только нужна, она еще и интересна.

Таким образом, именно профессиональные мотивы, иными словами то, в чем студент видит смысл, оказывают огромное влияние на желание изучать математику.

Именно для повышении роли математики в профессии медика и было разработано данное внеклассное мероприятие. Основная идея этого мероприятия – показать, как с помощью элементарных математических вычислений провести тесты на состояние здоровья, выявить проблемы в организме и уже в дальнейшем обратиться к специалисту-медику.

Внеаудиторное мероприятие «Математическая клиника» предлагается провести в игровой форме.

Сам факт проведения внеаудиторного мероприятия, да еще и в игровой форме, безусловно, повышает интерес студентов к математике, способствует активизации обучающихся, дает лучшее усвоение, развивает мышление и творческие способности. Кроме того, такое мероприятие объединяет коллектив, разряжает напряжение.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Внеаудиторное мероприятие по математике "Математическая клиника"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*