Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОптимизация (от лат. optimus - наилучший) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил преподавателя и студентов в данных условиях.
Вслед за Ю.К. Бабанским и М.М. Поташник остановимся на четырех критериях оптимальности методики обучения:
- максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков.
- минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение определенных результатов.
- минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время.
- минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.
Таким образом, оптимизация учебного процесса предполагает выбор оптимальных форм и методов.
Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования.
Продемонстрируем ниже наш вариант оптимизации отдельных методов обучения, взяв за основу их классификации - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
В период дистанционного обучения в школах, техникуме особенно актуально становится проблема использования электронных образовательных ресурсов, представленных в сети Интернет. Поэтому, для оптимизации методов обучения в удаленном режиме нами используются авторские электронные учебники по дисциплинам, компьютерные тесты, электронное пособие. Данные разработки размещены для студентов на сайте преподавателя физики marina@yuha.ru.
Опишем реализацию данных программных продукто с позиции оптимизации методов обучения.
Оптимизация (от лат. optimus - наилучший) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил преподавателя и студентов в данных условиях.
Вслед за Ю.К. Бабанским и М.М. Поташник остановимся на четырех критериях оптимальности методики обучения:
- максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков.
- минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение определенных результатов.
- минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время.
- минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.
Таким образом, оптимизация учебного процесса предполагает выбор оптимальных форм и методов.
Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования.
Продемонстрируем ниже наш вариант оптимизации отдельных методов обучения, взяв за основу их классификации - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
В период дистанционного обучения в школах, техникуме особенно актуально становится проблема использования электронных образовательных ресурсов, представленных в сети Интернет. Поэтому, для оптимизации методов обучения в удаленном режиме нами используются авторские электронные учебники по дисциплинам, компьютерные тесты, электронное пособие. Данные разработки размещены для студентов на сайте преподавателя физики marina@yuha.ru.
Опишем реализацию данных программных продукто с позиции оптимизации методов обучения.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Оптимизация методов обучения в условиях цифровой трансформации образования на примере изучения физических дисциплин в техникуме
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.