Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Оптимизация методов обучения в условиях цифровой трансформации образования на примере изучения физических дисциплин в техникуме

16.09.2020 388 623
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Оптимизация (от лат. optimus - наилучший) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил преподавателя и студентов в данных условиях.

Вслед за  Ю.К. Бабанским и М.М. Поташник остановимся на четырех критериях оптимальности методики обучения:

 - максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков.

- минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение определенных результатов.

- минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время.

- минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.

Таким образом, оптимизация учебного процесса предполагает выбор оптимальных форм и методов.

Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования.

Продемонстрируем ниже наш вариант оптимизации отдельных методов обучения, взяв за основу их классификации - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

В период дистанционного обучения в школах, техникуме особенно актуально становится проблема использования электронных образовательных ресурсов, представленных в сети Интернет. Поэтому, для оптимизации методов обучения в удаленном режиме нами используются  авторские электронные учебники по дисциплинам, компьютерные тесты, электронное пособие. Данные разработки размещены для студентов на сайте преподавателя физики marina@yuha.ru.

Опишем реализацию данных программных продукто с позиции оптимизации методов обучения.

Оптимизация (от лат. optimus - наилучший) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил преподавателя и студентов в данных условиях.

Вслед за  Ю.К. Бабанским и М.М. Поташник остановимся на четырех критериях оптимальности методики обучения:

 - максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков.

- минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение определенных результатов.

- минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время.

- минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.

Таким образом, оптимизация учебного процесса предполагает выбор оптимальных форм и методов.

Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования.

Продемонстрируем ниже наш вариант оптимизации отдельных методов обучения, взяв за основу их классификации - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

В период дистанционного обучения в школах, техникуме особенно актуально становится проблема использования электронных образовательных ресурсов, представленных в сети Интернет. Поэтому, для оптимизации методов обучения в удаленном режиме нами используются  авторские электронные учебники по дисциплинам, компьютерные тесты, электронное пособие. Данные разработки размещены для студентов на сайте преподавателя физики marina@yuha.ru.

Опишем реализацию данных программных продукто с позиции оптимизации методов обучения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Оптимизация методов обучения в условиях цифровой трансформации образования на примере изучения физических дисциплин в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*