Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Наставничество в студенческой среде

15.06.2020 932 1449
Ландышева Наталья Анатольевна
Ландышева Наталья Анатольевна, преподаватель

Краевой политехнический колледж

Наставничество, менторство, коучинг и шедоуинг, эти понятия сегодня широко распространены в обиходе как производственной деятельности предприятий, так и в образовательном процессе колледжа. Данные понятия – это инструменты адаптации молодого специалиста и или обучающегося.

В нашем колледже не первый год реализуется проект программы развития «Наставничество» и одно из направлений «Студент учит студента», в котором участвуют педагоги и студенты ЦМК УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Параллельно с этой работой было проведено исследование мотивации профессионального выбора обучающихся на примере группы ТО-159. Для проведения исследования применялся метод анкетного опроса. Результат был плачевным: только 4 студента из 25 пришли в колледж, потому что их интересовала специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 10 студентов не поступили на специальности нефтяной отрасли по баллам, поэтому пришлось учиться в группе ТО-159, остальные пришли, потому что сказали родители и по другим причинам (удаленность образовательного учреждения от дома). Кроме этого один студент, который закончил 1 курс на «отлично» перевелся на специальность нефтяной отрасли, успеваемость в исследуемой группе была на конец 1 курса 84%, качество – 28.  Нужно было искать инструменты мотивации и адаптации обучающихся по специальностям и профессиям технического профиля. Одним из таких инструментов стало Наставничество.

Работа над проектом «Наставничество» направление «Студент учит студента» началась с проведения недели ЦМК, когда один из дней был посвящен первокурсникам. Наряду с классными часами, викторинами, экскурсиями, были организованы мастер-классы, на которых показывали свое профессиональное мастерство уже не педагоги колледжа, а студенты выпускных групп. Особенно актуальной эта работа оказалась в период адаптации первокурсников (недели ЦМК проходили ежегодно в октябре), так как мастер-классы вызвали профессиональный интерес у студентов 1 курса, и повысили мотивацию профессионального выбора. Далее такие мастер-классы были включены в программу дней открытых дверей и недель профессиональных проб. Активными участниками были Четвериков М.Ю. (Арманшин М. ТО-149), Зайдулин А.Р. (Демин В. и Шарафисламов В.А-169).

Далее возникла необходимость в совершенствовании данной работы, то есть студенты, которые достигли определенных результатов в процессе обучения теперь выступают в роли Наставников, Аникаев О. (ТО-159) – неоднократный участник чемпионатов WS, Демин В, Шарафисламов В. (МА-169), Женин с. (ТО-169), Бирин К. (ТО-179), Горбунов А, Королев Д, Белоногов И., Першин Е., Туктакиев А. (МА-179), Стерхов А., Талипов И. (ТО-189) – победители конкурсов профессионального мастерства (ЕКД) и отличники учебы. Готовят студентов быть наставниками Четвериков М.Ю., Зайдулин А.Р., Фролов Д.В. Активно в работу проекта включились молодые педагоги: Погудин В.Л. и Микитенко В.О., под их руководством работали студенты Нагимов Р. (МТО-169) и Сизов А. (МД-189).

Теперь Наставники не просто показывают мастер-классы, студенты 1 курса сами выполняют задание под наблюдением студента-наставника (в рамках недели ЦМК), в рамках профессиональных проб – работу выполняют под руководством студента-наставника учащиеся школ, на уроках практического обучения студенты-наставники «обучают» сокурсников. Такая работа принесла свои плоды: повысилась успеваемость в группах ТО-159 и ТО-169 успеваемость 100%, качество ТО-159 40%, ТО-169 – 80% (результат ДЭ).

Студент-наставник, такую роль реализуют обучающиеся и на занятиях теоретического обучения в рамках дисциплин: материаловедение - Ершов И., Жикин В. (МД-199), охрана труда, МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения – Чикуров О, Хасанов М., Исаков Е. (МА-199), инженерная графика (техническое черчение) - Иванов П. (МА-189), экология, охрана труда - Габассов Д, Черемных Е, Мочалов Е, Азанов К., Корякова М. (ТО-179), МДК 04.01 Слесарное дело и технические измерения - Глызин В, Вшивков А., Лихачев А (ТО-189), педагог Ландышева Н.А.

В 2019-2020 году в рамках проекта Наставничество мы пошли дальше, Женин С (ТО-169) готовил к конкурсу профессионального мастерства студентов 1 курса Билалова Д. и Зартдинова А. (МА-199), которые изъявили желание участвовать в ЕКД-2019. Хотя ребята и не вошли в число победителей и призеров, но они после конкурса сказали такие слова «Мы переоценили свои возможности и поняли, что нужно еще многому научиться». Поэтому мы в рамках ЦМК продолжим эту работу, так как растет не только успеваемость и качество обучения, появляется интерес к выбранной профессии, адаптация студентов проходит в более комфортных условиях. 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Наставничество в студенческой среде




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*