Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНаставничество, менторство, коучинг и шедоуинг, эти понятия сегодня широко распространены в обиходе как производственной деятельности предприятий, так и в образовательном процессе колледжа. Данные понятия – это инструменты адаптации молодого специалиста и или обучающегося.
В нашем колледже не первый год реализуется проект программы развития «Наставничество» и одно из направлений «Студент учит студента», в котором участвуют педагоги и студенты ЦМК УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Параллельно с этой работой было проведено исследование мотивации профессионального выбора обучающихся на примере группы ТО-159. Для проведения исследования применялся метод анкетного опроса. Результат был плачевным: только 4 студента из 25 пришли в колледж, потому что их интересовала специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 10 студентов не поступили на специальности нефтяной отрасли по баллам, поэтому пришлось учиться в группе ТО-159, остальные пришли, потому что сказали родители и по другим причинам (удаленность образовательного учреждения от дома). Кроме этого один студент, который закончил 1 курс на «отлично» перевелся на специальность нефтяной отрасли, успеваемость в исследуемой группе была на конец 1 курса 84%, качество – 28. Нужно было искать инструменты мотивации и адаптации обучающихся по специальностям и профессиям технического профиля. Одним из таких инструментов стало Наставничество.
Работа над проектом «Наставничество» направление «Студент учит студента» началась с проведения недели ЦМК, когда один из дней был посвящен первокурсникам. Наряду с классными часами, викторинами, экскурсиями, были организованы мастер-классы, на которых показывали свое профессиональное мастерство уже не педагоги колледжа, а студенты выпускных групп. Особенно актуальной эта работа оказалась в период адаптации первокурсников (недели ЦМК проходили ежегодно в октябре), так как мастер-классы вызвали профессиональный интерес у студентов 1 курса, и повысили мотивацию профессионального выбора. Далее такие мастер-классы были включены в программу дней открытых дверей и недель профессиональных проб. Активными участниками были Четвериков М.Ю. (Арманшин М. ТО-149), Зайдулин А.Р. (Демин В. и Шарафисламов В.А-169).
Далее возникла необходимость в совершенствовании данной работы, то есть студенты, которые достигли определенных результатов в процессе обучения теперь выступают в роли Наставников, Аникаев О. (ТО-159) – неоднократный участник чемпионатов WS, Демин В, Шарафисламов В. (МА-169), Женин с. (ТО-169), Бирин К. (ТО-179), Горбунов А, Королев Д, Белоногов И., Першин Е., Туктакиев А. (МА-179), Стерхов А., Талипов И. (ТО-189) – победители конкурсов профессионального мастерства (ЕКД) и отличники учебы. Готовят студентов быть наставниками Четвериков М.Ю., Зайдулин А.Р., Фролов Д.В. Активно в работу проекта включились молодые педагоги: Погудин В.Л. и Микитенко В.О., под их руководством работали студенты Нагимов Р. (МТО-169) и Сизов А. (МД-189).
Теперь Наставники не просто показывают мастер-классы, студенты 1 курса сами выполняют задание под наблюдением студента-наставника (в рамках недели ЦМК), в рамках профессиональных проб – работу выполняют под руководством студента-наставника учащиеся школ, на уроках практического обучения студенты-наставники «обучают» сокурсников. Такая работа принесла свои плоды: повысилась успеваемость в группах ТО-159 и ТО-169 успеваемость 100%, качество ТО-159 40%, ТО-169 – 80% (результат ДЭ).
Студент-наставник, такую роль реализуют обучающиеся и на занятиях теоретического обучения в рамках дисциплин: материаловедение - Ершов И., Жикин В. (МД-199), охрана труда, МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения – Чикуров О, Хасанов М., Исаков Е. (МА-199), инженерная графика (техническое черчение) - Иванов П. (МА-189), экология, охрана труда - Габассов Д, Черемных Е, Мочалов Е, Азанов К., Корякова М. (ТО-179), МДК 04.01 Слесарное дело и технические измерения - Глызин В, Вшивков А., Лихачев А (ТО-189), педагог Ландышева Н.А.
В 2019-2020 году в рамках проекта Наставничество мы пошли дальше, Женин С (ТО-169) готовил к конкурсу профессионального мастерства студентов 1 курса Билалова Д. и Зартдинова А. (МА-199), которые изъявили желание участвовать в ЕКД-2019. Хотя ребята и не вошли в число победителей и призеров, но они после конкурса сказали такие слова «Мы переоценили свои возможности и поняли, что нужно еще многому научиться». Поэтому мы в рамках ЦМК продолжим эту работу, так как растет не только успеваемость и качество обучения, появляется интерес к выбранной профессии, адаптация студентов проходит в более комфортных условиях.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Наставничество в студенческой среде
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.