Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация ВСР по учебным дисциплинам как средство формирования профессионально-важных качеств у студентов

11.06.2020 625 929
Сухарева Анна Викторовна
Сухарева Анна Викторовна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания основных профессиональных образовательных программ, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
-
Целью самостоятельной работы студентов является:

- обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

- формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа студентов делится на два вида:

-аудиторную;

-внеаудиторную.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими  ее видами:

  1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста;
  2. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала;
  3. Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм;

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения учебного материала,

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Выбрать наиболее эффективные формы ВСР довольно сложно, тем более добиться того, чтобы работа выполнялась действительно самостоятельно.

Среди факторов способствующих активизации самостоятельной работы студентов можно выделить следующие:

  1. Полезность выполняемой работы.
  2. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.
  3. Участие студентов в творческой деятельности. Э
  4. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика.
  5. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских работ и т.д.
  6. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты).
  7. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Организация ВСР по учебным дисциплинам как средство формирования профессионально-важных качеств у студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*