Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременному обществу нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую самостоятельную деятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.
Как показывает практика, выпускники сталкиваются с серьезными проблемами препятствующими их успешной реализации, поэтому снижается их интерес к профессии/специальности, порождается неуверенность перед будущим.
Важно, чтобы за период обучения студенты овладели не только теоретическим знаниями, но и профессиональными и социальными компетенциями, которые бы позволили им презентовать себя на рынке труда.
Процесс профессионального становления достаточно сложный, но главное - он неотделим от процесса личностного развития человека. Студенты, попадая в незнакомую для них среду, не всегда могут самостоятельно справиться с возникающими сложностями и проблемами. Поэтому в нашем техникуме уделяется внимание этому вопросу.
Основной задачей психолого-педагогического сопровождения является формирование у студентов качеств социально активной и профессионально-компетентной личности. Эффективное социально-психологическое сопровождение студентов обеспечивается комплексной работой. Реализуется в следующих направлениях работы педагога психолога: психодиагностика, консультирование (индивидуальное, групповое), психопрофилактика, психокоррекция, психологическое просвещение и образование.
Цель: создание условий для всестороннего, профессионально-личностного развития студентов.
Задачи:
- выявление личностных качеств и свойств,
- развитие личности и профилактика дезадаптации, развитие рефлексии и ценностно-смысловой сферы,
- повышение мотивации обучения,
- развитие профессионально-значимых качеств,
- воспитание ответственности,
- овладение профессиональными навыками и становление специалиста,
- развитие умений проектировать свое профессиональное будущее, планировать этапы жизненного и профессионального роста, профессиональную карьеру,
- формирование мировоззрения, профессиональных идеалов.
Этапы реализации профессионально-личностного развития студентов
Психологическая поддержка профессионально-личностного развития студентов реализуется в 4 этапа: профориентация, адаптация, социализация и профессиональная адаптация.
Первый этап профориентация проводится со школьниками, будущими абитуриентами. Выступления на классных часах в школе, в Центре занятости населения, проведение «Дней открытых дверей», экскурсии по техникуму и в музей, знакомство с профессиями/специальностями, участие в мастер-классах, прямое общение со студентами и выпускниками техникума, выявляют интересы и помогают самоопределению.
В адаптационный период - первый год обучения, особое внимание уделяется созданию здорового психологического микроклимата и оказывается содействие к сплочению коллектива с помощью тренингов «Давайте познакомимся!», «Общайся в удовольствие». Формирование толерантного отношения друг к другу, готовности и способности к саморазвитию и самоорганизации, профилактика явлений дезадаптации в студенческой среде.
Третий этап социализация, направлен на обучающихся 2-3 года обучения, предполагает определение образовательной траектории, формирование психологической готовности к самореализации, саморазвитию и самоопределению студентов в учебной и профессиональной деятельности.
Стержневой психолого-педагогической задачей является помощь студенту в дальнейшем закреплении его профессионального, социального и личностного самоопределения.
Содержание работы на данном этапе включает в себя организацию и проведение встреч с успешными студентами, выпускниками техникума, анкетирование на изучение отношения к специальности/профессии, исследование социально-психологического климата в группе, психологическая поддержка студентов, участвующих в профессиональных конкурсах.
На завершающем этапе профессиональной адаптации, а это выпускные группы, оказывается помощь в построении реализации личностно-профессиональных целей и перспектив. Задачей педагога-психолога на данном этапе является просвещение студентов по вопросам связанными с прохождением собеседований, самопрезентации, адаптации на рабочем месте, правилами вхождения в новую организацию, способах решения проблем и конфликтов, о правилах эффективного поведения на работе, умения работать в команде, сотрудничать. На данном этапе предусмотрено проведение обучающих тематических классных часов по вопросам трудоустройства, а также индивидуальное консультирование.
На всех этапах в ходе занятий и тренингов осуществляется работа над следующими проблемами: формирование эффективных форм общения со сверстниками и взрослыми, снижение тревожности, формирование адекватного «образа Я». Студенты получают знания о способах повышения самооценки, уверенности в своих силах, навыки по саморегуляции эмоциональных состояний.
Результатом реализации системы поэтапного сопровождения является психологическая готовность выпускников к профессиональной деятельности.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль педагога психолога в психолого-педагогическом сопровождении профессионального и личностного развития студентов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.