Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация инклюзивного обучения в учреждении среднего профессионального образования

03.06.2020 360 614
Пономарева Ирина Ивановна
Пономарева Ирина Ивановна, преподаватель

Макушинский многопрофильный филиал Курганский базовый медицинский колледж

Право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, потому как образование - это главный аспект жизни общества, который в наибольшей степени влияет на развитие личности человека [11].

Тенденция повышения количества лиц-инвалидов в нашей стране, неполнота существующих форм обучения и воспитания, которые отвечают потребностям и способностям лиц данной категории, значительные проблемы их адаптации и социальной интеграции в общество позволяют нам сделать вывод о том, что социальная и образовательная политика имеет множество недочётов в  отношении лиц с нарушениями развития [20].

Развитие инклюзивного образования в Российской Федерации - это обязанность социального государства по отношению к детям-инвалидам. Успех  реализации этих обязательств,  во-первых, зависит от государства, а во-вторых, от того, какова позиция общества по отношению к лицам с ограниченными возможностями вообще и к образованию лиц-инвалидов, в частности. Идея совместного обучения и воспитания лиц с ОВЗ и здоровых лиц встречает на своём пути ряд  препятствий: материальные, организационные, финансовые, отсутствие профессионалов [1, 17].

Несмотря на то, что педагоги, психологи, социологи (Е.Р. Ярская-Смирнова, H.H.Малофеев,  Н.Б. Шабалина, Н.И. Скок, Т.А. Добровольская и В.П. Гудонис, Н.Д. Шматко и др.) изучали проблемы интеграции лиц с нарушениями в развитии в социальную среду, эти вопросы по-прежнему остается мало разработанными в теоретическом и практическом плане. Об этом свидетельствует малое количество фундаментальных работ, двойственность взглядов на качественную оценку интеграционного процесса и фрагментарность его практического осуществления в современном обществе [13, 23].

Проблемы внедрения инклюзивного обучения рассматривались рядом авторов: Л.И.Акатовым,Ю.Л. Загуменновым, Л.М. Шипициной С.Н.,  Сорокоумовой  ,  С.И. Сабельниковой и др. Осуществление прав лиц с особыми образовательными потребностями расценивается как одна из главных задач государственной политики в области образования. Возможность дать таким лицам качественное общее и профессиональное образование - основное условие их успешной социализации и самореализации в различных видах деятельности [8,9, 25].

В настоящее время в инклюзивном образовании можно выделить несколько проблем:

 - нет гибких образовательных стандартов, которые учитывают потребности лиц с ОВЗ;

- несоответствие учебных планов и содержания обучения общеобразовательной и профессиональной школы особым образовательным потребностям лиц с ОВЗ;

- отсутствие у педагогов специальной подготовки для работы с данной категорией обучающихся;

- образовательные учреждения разного уровня недостаточно оснащены необходимой техникой и оборудованием, в которых нуждаются лица с ограниченными возможностями здоровья и др.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация инклюзивного обучения в учреждении среднего профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*