Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПраво на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, потому как образование - это главный аспект жизни общества, который в наибольшей степени влияет на развитие личности человека [11].
Тенденция повышения количества лиц-инвалидов в нашей стране, неполнота существующих форм обучения и воспитания, которые отвечают потребностям и способностям лиц данной категории, значительные проблемы их адаптации и социальной интеграции в общество позволяют нам сделать вывод о том, что социальная и образовательная политика имеет множество недочётов в отношении лиц с нарушениями развития [20].
Развитие инклюзивного образования в Российской Федерации - это обязанность социального государства по отношению к детям-инвалидам. Успех реализации этих обязательств, во-первых, зависит от государства, а во-вторых, от того, какова позиция общества по отношению к лицам с ограниченными возможностями вообще и к образованию лиц-инвалидов, в частности. Идея совместного обучения и воспитания лиц с ОВЗ и здоровых лиц встречает на своём пути ряд препятствий: материальные, организационные, финансовые, отсутствие профессионалов [1, 17].
Несмотря на то, что педагоги, психологи, социологи (Е.Р. Ярская-Смирнова, H.H.Малофеев, Н.Б. Шабалина, Н.И. Скок, Т.А. Добровольская и В.П. Гудонис, Н.Д. Шматко и др.) изучали проблемы интеграции лиц с нарушениями в развитии в социальную среду, эти вопросы по-прежнему остается мало разработанными в теоретическом и практическом плане. Об этом свидетельствует малое количество фундаментальных работ, двойственность взглядов на качественную оценку интеграционного процесса и фрагментарность его практического осуществления в современном обществе [13, 23].
Проблемы внедрения инклюзивного обучения рассматривались рядом авторов: Л.И.Акатовым,Ю.Л. Загуменновым, Л.М. Шипициной С.Н., Сорокоумовой , С.И. Сабельниковой и др. Осуществление прав лиц с особыми образовательными потребностями расценивается как одна из главных задач государственной политики в области образования. Возможность дать таким лицам качественное общее и профессиональное образование - основное условие их успешной социализации и самореализации в различных видах деятельности [8,9, 25].
В настоящее время в инклюзивном образовании можно выделить несколько проблем:
- нет гибких образовательных стандартов, которые учитывают потребности лиц с ОВЗ;
- несоответствие учебных планов и содержания обучения общеобразовательной и профессиональной школы особым образовательным потребностям лиц с ОВЗ;
- отсутствие у педагогов специальной подготовки для работы с данной категорией обучающихся;
- образовательные учреждения разного уровня недостаточно оснащены необходимой техникой и оборудованием, в которых нуждаются лица с ограниченными возможностями здоровья и др.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация инклюзивного обучения в учреждении среднего профессионального образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.