Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деятельностный подход в обучении по ФГОС

29.05.2020 41 49
Осипова Анна Валентиновна
Осипова Анна Валентиновна, преподаватель

Политехнический колледж (г. Магнитогорск)

Деятельностный подход к организации образовательного процесса в системе СПО делает возможным формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, которые в полной мере отвечают  требованиями ФГОС.

Под деятельностным подходом понимают способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, при котором они самостоятельно активно участвуют в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности обучающегося как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом –  значит быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Актуальность деятельностного подхода определяется следующими факторами:

  1. Деятельность выражает уровень активности личности учащегося, определяет ее способность реализовывать отношения с окружающим миром.
  2. Смена парадигм современного образования- гуманизация всех сфер жизнедеятельности человека-делает актуальным проблему развития личности. Эффективное развитие личности возможно только в процессе овладения опытом поколений, культурой, собственным опытом.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

  • наличие у студентов познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
  • выполнение студентами определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявление и освоение студентами способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формирование у студентов умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по их ходу;
  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных и профессиональных задач.

Таким образом, ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе среднего специального  образования, являются слова: искать, думать, сотрудничать, выполнять, адаптироваться.

Расшифруем их так:

искать – опрашивать окружение, консультироваться у преподавателя, получать информацию;

думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение, оценивать;

сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

выполнять – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, организовать свою работу, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Деятельностный подход в обучении по ФГОС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*