Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение по предмету "Физическая культура" студентов СПО

26.05.2020 1134 1843
Салмин Илья Викторович
Салмин Илья Викторович, преподаватель

Томский индустриальный техникум

 В свете последних событий (всеобщая пандемия) в работу преподавателей активно вошло дистанционное обучение.

По мнению многих специалистов, на прошедшей 30 апреля 2020 года онлайн-конференции TEDx: Хроники Будущего, в будущем студенты будут проводить непосредственно в учебном заведении лишь до 40 % времени, 35% будет выделено на удалённое обучение, а всё оставшееся время на самообразование.[1] Под дистанционным обучением принято считать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится. Но тут же выявляется еще одна проблема, обучение в СПО и ВУЗах отличается тем, что в системе СПО студентам дают непосредственно практические знания и следственно обучение более практикоориентированое на освоение выбранной профессии, дистанционное же образование решает вопросы теоретического курса, практическую часть затрагивает мало.

Очевидный плюс дистанционного образования состоит в том, что использование цифровых технологий поможет быстрее ввести инклюзивное образование, оно поможет детям, имеющим ограниченные возможности здоровья “влиться” в общество, а также даст им возможность получать доступную информацию более современным и быстрым способом.

В применении цифровых технологий также несомненным плюсом является возможность обеспечить в своей работе индивидуальный подход, что даст возможность подбирать задания для каждого конкретного студента, а также выбирать студенту наиболее предпочтительные способы получения этих самых знаний.

Работа на ПК из любого удобного места, с удаленными образовательными ресурсами, будет качественнее повышать мыслительную деятельность обучающихся студентов, развивать их оперативное мышление, увеличивать память, дать возможность выполнять предоставленные задания самостоятельно, а также принимать все важные решения самому себе.

Используя многообразные и различные методы дистанционного обучения в своей работе, преподаватель видит свою роль и имеет свою цель активизировать роль обучаемого студента в освоении своего образования (в выборе различных методов, представленных форм и скорости освоения полученных знаний); также целью будет предоставить ему, студенту, доступ к образовательным знаниям исторических и научных достижений в области физической культуры и спорта. Все дистанционные формы обучения во многом своём упрощают процесс личностной коммуникации, и особо решают проблемы психологического характера, присущие общению между студентом и преподавателем. И хотелось бы отметить, что студент, находящийся дома в привычной обстановке на дистанционном обучении, имеет у себя возможность работать и общаться с преподавателями и сверстниками, где бы те в свою очередь не находились.

За тот отрезок времени, что в России повсеместно введено дистанционное обучение, введение и подача индивидуальных заданий для студентов, где они сами могут выбрать предпочитаемый вид выполнения заданий (практическое или теоретическое) показал, что они с энтузиазмом и интересом воспринимают этот новый, дистанционный подход к предмету физическая культура. Это обусловлено тем, что в привычной для них «домашней» и «компьютерной сфере», студенты чувствуют себя более увереннее. А также преподаватель в любой момент может проконтролировать правильность выполнение заданий или упражнений на всех этапах и если это будет необходимо помочь там, где присутствуют допущенные студентом ошибки.

Преподаватели физической культуры, работающие со студентами в дистанционном режиме будут также выполнять точно такие же задачи, что и коллеги на других общеобразовательных преподаваемых предметах, но так как специфика преподавания предмета физической культуры ориентирована на практичное выполнение предоставленных заданий, то удаленность преподавателей физической культуры от студентов показывает, что выполнение предоставленных заданий принимает более специфические формы. Например, на начальном этапе, когда студенты только знакомятся с дистанционными формами обучения они зачастую, выполняя какие-либо задания и упражнения на камеру ведут себя более скованно, чувствуют себя неуверенно. Так же, стоит отметить, что не все задания прописанные в учебном плане возможно выполнить в домашних условиях, такие, как например обучение действиям в игровых видах спорта, что осложняет работу преподавателя. 

Для решения этих проблем нужно комплексно и постепенно проходить со студентами следующие этапы в работе.

  • обучение непосредственно форме и методам дистанционной работы студента
  • попытки студента выполнять задачи самостоятельно, под контролем преподавателя, например, по Skype-трансляции, Zoom-трансляции, Youtube-трансляции и т.д.
  • завершающим этапом будет момент, когда студент освоим все формы дистанционного обучения и будет иметь возможность выполнить задания, выданные преподавателем самостоятельно.

В своей работе со студентами в рамках предмета физическая культура преподавателю возможно использовать различные технологии, предлагаемые разработчиками: использование популярных приложений, например, Zoom, Google документы, видеоуроки на YouTube, Skype, составление тестовых форм в Google формах, трансляции в Instagram, VK и т.д.

Работу в Skype и портале dnevnik.ru большинство преподавателей уже освоило, но успешность данных программ, обеспечение нужной наглядности и доступности будет зависеть от качества интернет-соединения и загруженности системы, ведь как показала практика, в моменты пика активности на сайте dnevnik.ru были перебои в работоспособности и следовательно невозможность полноценной эффективной работы преподавателей.

Более удобнее, теоретическую часть физической культуры проводить на разработанной специально для обучения платформе Moodle, это бесплатная система электронного обучения. Это открытое веб-приложение, на базе которого можно создать специализированную платформу для развития студентов или сотрудников. Через систему электронного обучения Moodle преподаватель можете обучать и тестировать учеников со всего мира на расстоянии. Важную роль в платформе играют плагины — модули, которые помогают изменить дизайн и расширить функциональные возможности системы.

На платформе разработчики дают нам возможность разместить:

- любую текстовую информацию и видеофайлы, которые могут понадобиться преподавателю в обучении;

- контрольные тесты, которые по завершению будут проверены системой автоматически, а также методические материалы к ним;

- подключить необходимые в данный момент внешние образовательные программы и ресурсы и т.д.[2]

Все эти причисленные выше пункты дают возможность преподавателю дисциплины, создавать задания на портале дистанционного обучения. Они позволят выложить нужный теоретический материал предмета и сделать его интересным для студентов. На платформе Moodle также присутствует возможность реализовать образовательные технологии, учитывая индивидуальные физиологические и психологические особенности каждого студента. К примеру, используя нужные здоровьесберегающие технологии, такие как защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, информационно-обучающие технологии. есть возможность добавлять во время занятия музыкальные паузы, физкультпаузы, упражнения с учетом сопутствующего заболевания студента, если у них есть какие-то проблемы со здоровьем.

При этом каждый студент имеет возможность выбрать для себя и работать в удобном темпе и ритме, имеет возможность исправить и переделать задания, увидеть результаты проделанной работы сразу же после её выполнения.

Также, освоение дистанционных технологий студентами позволит им участвовать в дистанционных конкурсах и проекта (олимпиадах, конференциях) по физической культуре.

В своей практике дистанционного обучения по физической культуре мы со студентами изучаем такие разделы, которые в очном обучении обычно проходят более бегло, например: «Техника безопасности, при самостоятельных занятиях физической культурой» по всем видам спорта, «История Олимпийского движения России», «Здоровый образ жизни как основополагающее здоровой нации», «самостоятельное закаливание организма», правила соревнований по видам спорта, правила построения комплексов упражнений.

Этими способами, идёт более практичное приобщение студентов к физической культуре и массовому спорту. Студент, в будущем, используя эти знания сможет участвовать в соревнованиях не только как спортсмен-участник, но и как судья или организатор мероприятий.  

Несмотря на то, что дистанционное обучение только закрепляется в современном образовании, оно по праву, становится частью будущего современного образования во многом помогая студентам реализовывать себя не только в спорте, но и в жизни.

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение по предмету "Физическая культура" студентов СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*