Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПодготовка будущего специалиста – определяющий вопрос в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения. В основу нового стандарта положены не предметные, а ценностные ориентиры, что является принципиальным отличием. Понятие «компетенция» заявлено как ключевое понятие современного образования, под которым понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области, а одной из главных целей профессионального обучения – их формирование. Таким образом, в настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций.
Неоспорим тот факт, что математика способствует развитию навыков рационального мышления и способов выражения мысли, способности предугадать результат и решение, что является весомым в профессиональной деятельности медицинского работника. Содержание математики при этом должно иметь прикладную направленность и интегрированный характер. Не случайно, что на начальном этапе изучения математики у студентов возникает вопрос: «А зачем мне изучать математику, если моя будущая профессия никак с ней не связана?» Важно донести до студентов тот факт, что математика играет решающую роль в системе профессионального образования, так как универсальность математических методов позволяет отразить связь теоретического материала различных областей знаний с практикой. И медицина тому не исключение. Поэтому, чтобы ответить на такого рода вопросы, целесообразным является систематическое использование медицинских понятий, идей, моделей и задач при обучении математике. Другими словами, необходимо разработать такую методику обучения студентов медицинских колледжей, которая позволила бы сформировать необходимый набор компетенций у обучаемого, то есть подготовить специалиста, способного применить математические знания и методы решения математических задач в своей профессиональной деятельности. Учитывая тот факт, что овладеть профессиональными компетенциями только средствами дисциплины «Математика» невозможно, было бы целесообразным использовать реализацию принципа профессиональной направленности в качестве теоретической основы создания методики обучения математике студентов медицинских колледжей.
Эффективность данного подхода к реализации принципа профессиональной направленности при обучении математике доказана в ряде работ [1,2]. Как отмечают авторы исследования, реализация принципа профессиональной направленности через установление межпредметных связей математики и дисциплин специализации позволяет продемонстрировать значимость изучения математики студентам медицинских колледжей и помогает сформировать методы решения практически значимых задач.
Требования ФГОС СПО третьего поколения накладывают несколько иные подходы к реализации принципа профессиональной направленности. Поэтому, те компетенции, которые должны быть сформированы при изучении математики, является неким ориентиром (средством) для определения и установления межпредметных связей математики и специальных дисциплин, изучаемых студентами медицинских колледжей. Отсюда вытекают и особые требования к формулировке цели и задач учебного занятия, которые позволяют достичь следующих результатов:
1) предметные результаты – усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;
2) метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3) личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
При планировании учебного занятия, необходимо правильно поставить цель и задачи, чтобы они были тесно связаны с будущей профессиональной деятельностью или имели бы связь с дисциплинами профессиональной направленности.
Для достижения поставленных целей и задач учебного занятия, сформулированных с учетом выше перечисленных требований, необходимы специальные дифференцированные средства. Задачи, моделирующие профессиональную деятельность, способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.
Как уже сказано ранее, что математика должна иметь прикладную направленность, соответственно и задания имеют прикладной характер, то есть задачи которые возникают за пределами математики, а их решение требует применения математического аппарата. В таблице 1 приведены примеры прикладных задач по математике по разделам.
Такого рода задания формируют у студентов умения оценивать полученный результат, прогнозировать исход эксперимента, сравнивать, анализировать различные ситуации, контролировать правильность полученных выводов, оценивать степень их обоснованности.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинских колледжей при обучении математике
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.