Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование функциональной грамотности у студентов технической специальности при изучении иностранного языка

14.05.2020 247 405
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

В наше время  в  методике  преподавания  иностранных  языков    происходят  значительные  изменения.  В  процессе  обучения  иностранным   языкам  применяются  новые  технологии,  которые позволяют  максимально  достигнуть определенного  результата,  соответствующего установленному  в  образовательном  стандарте,  в частности:  формирование  разносторонне  образованной  личности с  активной  жизненной  позицией  и способностью  излагать  свое  мнение  и  объяснять  его. 

На сегодняшний день требования к студентам технических   специальностей  существенно  возросли,  что  изменило  процесс  преподавания,  его  методы и цели.  Если  ранее обучение  иностранному  языку   в  неязыковом  учебном  заведении  в первую очередь  было  направлено  на  изучение  специальных   текстов  (чтение,  перевод и понимание),  то   сегодня цель преподавания – обучение коммуникативным навыкам вместе со знанием языка и специальности.

Другие ориентиры требуют развитости навыков монологической и  диалогической речи, что становится причиной широкого использования новых  методов и форм коммуникативного обучения, которые акцентируют внимание  преподавателя на таких его видах, как дискуссия, презентация, ролевая игра, проект. Перечисленные методы обучения нацелены на большую вовлеченность студентов в процесс подготовки и предоставления изученного материала. В современном понимании информационная технология обучения – это технология в педагогике, которая использует особые  способы, технические и программные средства в работе с информацией.

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции как ключевая цель профессиональной иноязычной подготовки специалиста в будущем подразумевает его готовность и способность решать коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности, осуществлять поиск и анализ информации, что необходима в изучении опыта зарубежных стран, а также в работе с литературой и документацией в сфере определенной специализации [1]. Все это подразумевает владение знаниями, навыками и умениями практического характера, позволяющими будущему специалисту применять иностранный язык как средство информационной  деятельности, систематического пополнения профессиональных знаний,  общения и культурой в целом.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Формирование функциональной грамотности у студентов технической специальности при изучении иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*