Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт практико-ориентированного обучения при изучении профессиональных модулей

14.05.2020 405 632
Патрушева Татьяна Васильевна
Патрушева Татьяна Васильевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

С момента перехода экономики России в сторону рыночных отношений возрос спрос на конкурентно способных специалистов, которые проявляют самостоятельность, творческий подход к работе, инициативно предприимчивых, способных предлагать и разрабатывать идеи, находить не традиционные решения, и реализовывать экономически выгодные проекты. С вступление последнего ФГОС в 2014 году образование стало использовать практико-ориентированным методы обучения, что напрямую отражено в профессиональных компетенциях модулей специальности Земельно-имущественные отношения.

Для воспитания конкурентно способного специалиста образовательная среда организовывается  таким образом, чтобы у студента появилось желание «взять знания». При этом конкуренция строится уже на этапе теоретического обучения. Конкурентная учебная среда создает здоровую конкуренцию в студенческой среде и тем самым активизирует личностные и профессиональные качества обучающихся, способствует проявлению имеющихся у них знаний, умений и навыков, а также формированию конкурентоспособности. Таким образом, создание конкурентной учебной среды может стать мощным катализатором при формировании будущего специалиста современного мира.

В процессе профессиональной подготовке специалистов земельно-имущественных отношений актуальной является проблема усиления практической части (практико-ориентированности) обучения. Решение этой задачи на уровне системы среднего профессионального образования возможно через внедрение и применение новых форм и методов обучения. Такими формами может служить использования лекции-конференции, деловая игра, урок круглый стол, урок мастер-класс и учебные и производственные практики с практической деятельностью, в процессе которых знания, умения и навыки дополняются четвертой дидактической единицей «опыт деятельности», что позволит в будущем сформировать специалиста в полной готовности к профессиональной деятельности.

В рамках подготовки специалистов земельно-имущественных отношений по действующему образовательному стандарту используется практико-ориентированное обучение в профессиональных модулях. Каждый модуль составлен таким образом, что практические занятия (их около 60%) преобладают над теоретическими (около 40%). имеются по каждому модулю учебные, производственные, преддипломные практики, а также проведение квалификационного экзамена в виде решения и демонстрации практических задач по модулю. В помощь углубления знаний, а подчас и подготовки к профессиональным модулям в рамках вариативной части учебного плана колледжем проводятся учебные дисциплины позволяющие организовывать процесс более практико-ориентированным.

Так, например. Профессиональный модуль 03 «Картографо-геодезическое обеспечение земельно-имущественных отношений» по учебному плану читается на последнем выпускном курсе подготовки специалиста. В рамках этого модуля имеются практики, которые при обычной расстановки занятий выпадают на зимний период. Данное время года в нашей широте по низкому температурному режиму не позволяет проводить учебные и производственные практики на улице, что является крайне необходимым для освоения данного модуля и может послужить в свою очередь кардинальным изменением практико-ориентированного учебного процесса. Поэтому было принято о введении учебной дисциплины «Основы геодезии» в рамках вариативной части учебного плана.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт практико-ориентированного обучения при изучении профессиональных модулей




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*